Часть полного текста документа:PR и проект     Тахир Юсупович Базаров, МГУ им. М.В. Ломоносова      Закон Лермана: Любую технологическую проблему можно преодолеть, имея достаточно времени и денег.     Следствие закона Лермана: Вам никогда не будет хватать либо времени, либо денег.     У PR-проекта, как у всякого проекта, есть четыре характерных признака:     1) проекты направлены на достижение конкретных целей;     2) проекты включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;     3) проекты имеют ограниченную протяженность во времени с определенным началом и концом;     4) все проекты в определенной степени неповторимы и уникальны. В чем задача менеджера проекта?     Неопытный менеджер скорее всего ответит коротко: "Обеспечить выполнение работ".     Опытный менеджер уточнит: "Обеспечить выполнение работ в срок, в рамках выделенных средств, в соответствии с техническим заданием".     Проектом называется деятельность, направленная на достижения определенных целей с максимально возможной эффективностью при заданных ограничениях по времени, денежным средствам (ресурсам), а также качеству конечных результатов (документированных, например, в техническом задании).      Проектом также часто называют:     • описание целей проектной деятельности;     • описание процесса достижения проектных целей.     PR-проект, как и любой другой, начинается с планирования, включающего обязательную аналитическую часть - вспомните упомянутую в предыдущем параграфе формулу RACE.     Планирование, в свою очередь, состоит из структурирования проекта и ресурсного анализа.     Структурирование позволяет разделить цели на поддающиеся контролю работы, что дает возможность определять затраты и ресурсы для проекта (определять ресурсную потребность проекта и бюджет).     Цели структурирования проекта:     1) переход от общих целей к привычной деятельности;     2) получение поддающихся управлению и контролю блоков работы;     3) распределение ответственных за работы;     4) более точное определение бюджета и других требуемых ресурсов.     Ресурсный анализ проекта включает:     • определение списка наличных ресурсов;     • назначение требуемого объема каждого ресурса;     • определение ресурсной реализуемости проекта;     • определение календарных дат для ресурсного обеспечения.     Временной анализ проекта предполагает:     • определение продолжительности работ;     • определение дат начала и окончания работ;     • расстановку логических связей.     Управление проектом - это и управление изменениями в предметной области, времени, стоимости, качеств, Управление проектом позволяет управлять: 1) рисками, 2) контрактами, 3) информационными потоками и 4) персоналом. Проект преодоления проблем в управлении внутрифирменными коммуникациями в условиях конфликта     Настоящий материал представляет собой план действий в реальной конфликтной ситуации, разработанный PR-агентством для одного из российских банков. Проект, по мнению разработчиков, наглядно демонстрирует, что эффективная коммуникационная политика в условиях конфликта (в данном случае - крупного коммерческого банка) может не только урегулировать конфликт, но и направить его на пользу организации.     Описание ситуации.  ............   |