Государственный комитет Российской Федерации
по высшему образованию
Тольяттинский государственный университет
Машиностроительный факультет
Кафедра «Технология машиностроения»
Дипломный проект
На тему: «Повышение надежности и долговечности работы манжетных уплотнений валов автомобилей ВАЗ»
Заведующий кафедры: Драчев О.И. _____________
Руководитель: Бобровский Н.М. _____________
Консультанты:
1. Мурахтанова Н.М._____________
2. Ульянова В.Е. _____________
Рецензент:______________________________________________
Дипломант:
Мельников Павел Анатольевич
2002 г.
Реферат
УДК 621.002.(075)
Мельников П.А.
Дипломный проект на тему: «Повышение надежности и долговечности работы манжетных уплотнений валов автомобилей ВАЗ» Тольятти, 2002. – 144 с., ил.
Ключевые слова: манжетное уплотнение, математическое моделирование, трибологическая система, технологическое управление качеством, поверхностно-пластическое деформирование, микрорельеф, система автоматического проектирования.
Целью дипломного проекта является анализ проблемы дефекта на АО «АвтоВАЗ» – течь в сальниковое уплотнение, представлено решение данной проблемы. В работе рассмотрены прогрессивные конструкции манжет – и перспектива их применения для снижения уровня дефектов в автомобилях АО «АвтоВАЗ». Проанализирован результат внедрения в качестве финишной обработки сальниковых шеек коленчатого вала 2112-1005020 метод ППД – выглаживанием широким самоустанавливающимся инструментом. Разработан алгоритм расчета геометрии поверхности при отделочно-упрочняющей обработке и на персональном компьютере была создана программа для расчета микрорельефа.
Содержание
Введение
1. Анализ способов повышения надежности и долговечности работы манжетных уплотнений валов автомобилей
1.1 Литературный обзор по манжетным уплотнениям
1.2 Разработка способа обработки для нанесения микрорельефа на сальниковые шейки деталей ВАЗ
2. Качество и эксплутационные свойства деталей, обработанных ППД
2.1 Анализ микрогеометрии поверхности, обработанной ППД
2.2 Анализ влияния создаваемых микрорельефов при обработке ППД на качество работы уплотнительных узлов
2.3 Факторы, обеспечивающие возникновение остаточных напряжений сжатия и повышение микротвердости поверхности, обработанных ППД
3.1 Выявление зависимости между основными параметрами обработки и качеством обработанной поверхности по критерию шероховатости
3.2 Экспериментальные исследования изменения микротвердости в приповерхностном слое обработанной детали
3.3 Испытания инструментов на стойкость при широком выглаживании
4. Разработка математической модели отделочно-упрочняющей обработки, наносящей микрорельеф на поверхность шеек валов.
4.1 Создание математической модели геометрического построения микрорельефа обработанной поверхности
4.1.2 Алгоритм для расчета нескольких оборотов детали
4.1.3 Алгоритм расчета с учетом многоинструментальной обработки
4.2 Внесение в математическую модель изменений, для учета физико-механических параметров обработки
4.3 Визуализация выходных данных математической модели
5. Анализ результатов математического моделирования
5.1 Выявление корреляционной связи между параметрами и показателями обработки
6. Разработка технического задания на приспособление для нанесения микрорельефа в массовом производстве
7. ............