КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу «Уголовное право»
по теме: «Контрольная работа 153»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие причин и условий конкретного преступления
2. Пенитенциарная преступность
3. Раскрыть понятия «криминологическая информация» и «стигматизация»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Понятие причин и условий конкретного преступления
Объяснить причины преступности, определить роль и пределы ответственности за преступление невозможно на основе лишь философских и общеправовых понятий: нужен переход на «язык» криминологической и уголовно-правовой науки. Здесь необходимо предметное знание, отражающее специфические закономерности, лежащие в основе формирования /и преодоления/ преступности.
Главное, что отличает формирование преступного поведения – это более или менее постепенно возникающий и углубляющийся конфликт личности с обществом, деформирующий ее нравственный облик и означающий социальное отчуждение личности. Чем больше социально положительных связей с обществом «разорвано» у субъекта, тем больше его сознание и поведение чуждо господствующим в обществе ценностям и тем больше вероятность поведения, отклоняющегося от социальных и правовых норм со стороны такого лица. И наоборот, чем полнее включен индивид в систему прогрессивных общественных отношений, тем больше вероятность правомерного, общественно полезного поведения с его стороны.
Деформация нравственно-правового сознания личности /антисоциальная или асоциальная установка/ – обязательная субъективная детерминанта любого акта преступного поведения, характеризующая даже неосторожного преступника. Существенным элементом механизма преступного поведения являются те или иные деформации реального образа жизни субъекта, которые оказывают деморализующее влияние на нравственную направленность личности.
Буквально до последнего времени в советской криминологии бытовал упрощенный подход к объяснению причин преступности применительно к нашей стране и другим странам «реального социализма». Так, утверждалось, что в советском обществе устранены социальные антагонизмы, эксплуатация человека человеком и поэтому коренные социальные причины преступности отсутствуют. Долгое время отрицалось и наличие в условиях советской действительности вообще каких бы то ни было объективных причин, закономерно порождающих преступность. Советские криминологи были жестко связаны в своих оценках установками партийно-государственного руководства. В аналогичных условиях находились и обществоведы, которые могли бы прояснить многое в философском, социальном и политическом плане по этой проблеме. Но и в этих сложных условиях, ограничивающих творческие возможности криминолога, были созданы теоретические концепции, часто с противоположных позиций решающих поставленную проблему.
Конструктивен подход к анализу причин преступности через категорию социальных противоречий. Но данный подход может представлять познавательную ценность только в том случае, если учение о противоречиях будет должным образом соединено с идеей базисных причин преступности. Кроме того, теория причин преступности должна опираться на важнейшие для проникновения в сущность закономерностей преступности идеи деформации общественных отношений и отчуждения личности.
Существует два уровня причинного объяснения. ............