МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
 Контрольная работа
 По предмету «Инновационный менеджмент»
 Симферополь, 2009
  План
 1. Понятие инновационного менеджмента, как системы управления инновационным процессом
 2. Примерный инновационный договор
 с применением финансового лизинга
 3. Значение инновационной деятельности для экономики и национальной безопасности государства
 Список использованных источников
     1. Понятие инновационного менеджмента, как системы управления инновационным процессом
 Сегодня задачи совершенствования техники и организации производства напрямую увязываются с потребностями рынка. В первую очередь определяются продукция, которую следует проектировать, ее потенциальные потребители и конкуренты. Эти вопросы решаются инженерами, маркетологами и экономистами, которые разрабатывают техническую политику. На основе этой политики определяются направление технического развития производства и сектор рынка, на котором предприятие собирается закрепиться.
 Необходимость комплексного подхода к созданию и внедрению новой техники и технологии вносит существенные поправки в понятийный аппарат и систему управления производством. Разрозненные в прошлом проблемы, связанные с освоением новых видов продукции, новых машин и технологий, трансформировались со второй половины XX века в проблему ускорения научно-технического прогресса. Между современной наукой и производством устанавливается и развивается прямая, ранее практически отсутствующая кооперация. На ее основе научный продукт превращается в непосредственный производственный ресурс.
 В этих условиях развивается инновационный менеджмент и совершенствуется система его управления.
 Мероприятия по внедрению новой техники и технологии затрагивают все звенья производственного механизма и управления.
 Они предполагают:
 Ø    совершенствование на научной основе системы управления и организации производства;
 Ø    изменение и улучшение организации труда и подготовки кадров;
 Ø    совершенствование системы ценообразования и системы оценок эффективности производства и т.д.
 При использовании инженерных решений производство вынуждено опираться на научные разработки в области экономики, социологии, математики, биологии и других наук. Тем самым понятие «внедрение новой техники», которое до недавнего времени использовали предприятия, расширилось и вошло составной частью в понятие «научно-технический прогресс», характеризующее развитие науки и техники и их практическое применение для решения поставленных задач.
 Непрерывное совершенствование общественного производства на базе достижений науки и техники, включает:
 Ø    фундаментальные и прикладные исследования проблем естествознания и общественного развития;
 Ø    доведение результатов исследования до научно-технических разработок, инженерных решений и практического применения;
 Ø    организацию на базе научно-технических разработок и инженерных решений производства новой техники, позволяющей решить комплекс социальных и экономических задач, стоящих перед каждым предприятием;
 Ø    совершенствование технических средств, форм и методов организации труда, производства и управления;
 Ø    расширение сферы применения новой и прогрессивной техники и организации производства, техническое перевооружение на этой основе всего народного хозяйства;
 Ø    совершенствование на научной основе структуры материального производства в целях реализации научно-технического прогресса, повышения эффективности производства и достижения поставленных обществом целей;
 Ø    техническое перевооружение непроизводственной сферы и быта.
 Сегодня инновационные исследования можно условно разделить на три этапа:
 1) фундаментальные научные поиски и разработки;
 2) прикладные научные исследования, проектно-конструкторские и опытно-экспериментальные разработки;
 3) техническое развитие производства на базе достижений науки и техники.
 На первом этапе (в процессе научных поисков), как правило, решается лишь общая задача – разработка новых способов использования законов и сил природы. При этом время и место применения новой научной продукции обычно не определяются.  ............