Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра государственного и международного права КУРСОВАЯ РАБОТА По Конституционному праву РФ Тема: КОМПЕТЕНЦИЯ РОССИИ КАК СУВЕРЕННОГО ФЕДЕРАТИВНОГО ГОСУДАРСТВА Выполнил: Студент I курса 6 группы Юридического факультета Отделения заочного обучения Шинкаренко Сергей Алексеевич Научный руководитель: Краснодар - 2000г. Содержание. Содержание. 2 Введение. 3-4 Понятие компетенции Российской Федерации. 5-8 Содержание компетенции Российской Федерации и ее правовая основа. 9-21 Механизм разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. 22-26 Заключение. 27-28 Список используемых нормативно-правовых актов и исследований. 29 Приложение. 30-34 Введение. Проблема определения компетенции федеральных органов власти является главной и наиболее сложной в любом федеративном государстве. Федерация не может обладать неограниченными полномочиями по управлению страной, она обязана делится этими полномочиями с субъектами Федерации, без чего государственная власть не может носить демократический характер. Субъекты федерации заинтересованы в существовании сильной федеральной власти, наделенной широкими полномочиями для защиты и обеспечения общих интересов. Но в то же время они не хотят утратить своей самостоятельности, а обладать правом решать лишь второстепенные вопросы жизни своего населения. Это - объективное противоречие любой федерации, заставляющее власти тщательно и оптимально проводить разграничение компетенции государственных органов федерации и ее субъектов. Мировая практика выработала форму решения этой проблемы, которая состоит в установлении: а) исключительной компетенции федеральных органов власти, б) совместной компетенции органов власти федерации и ее субъектов, в) исключительной компетенции субъектов федерации. Такое решение проблемы характерно для США, ФРГ, Австралии и других федераций. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектами возможно только на основе Конституции, федеративного договора и иных договоров по этим вопросам. Это положение включено в число основ конституционного строя (ч. 3 ст. 11 Конституция РФ), оно призвано воспрепятствовать решению проблемы разграничения в неправовых формах или хотя бы путем принятия законов, а так же постановлений исполнительной власти. Здесь самый чувствительный нерв федерализма и одновременно залог стабильности власти на всей территории федерации. Актуальность этой проблемы в Российской Федерации очевидна. Распад СССР подтолкнул "парад суверенитетов" бывших автономных республик и даже автономных областей в Российской Федерации. Осенью 1991г. все автономные республики провозгласили себя суверенными государствами. Большинство бывших автономных областей провозгласили себя республиками. Края и области так же начали борьбу за равноправие субъектов Федерации. Судьба Российской государственности в 1991-1993гг. во многом определялась противостоянием республиканских региональных властей с федеральной властью. Угроза распада России нарастала в течение всего 1992г. Отдельные субъекты Федерации предлагали преобразовать ее в конфедерацию. ............ |