Министерство образования и науки РФ
 Федеральное агентство по образованию
 Марийский Государственный технический
 университет
 Кафедра менеджмента
 Контрольная работа 
по дисциплине:
 «Менеджмент»
 Выполнила: студентка гр ФК (зу)14 
 Никитина Е.В.
 Проверила: доцент кафедры менеджмент
 и бизнеса Руденко Светлана Алексеевна
2010год
 
   
 Содержание
  
 1.  Теоретическая часть. 
 1.  Полномочия и власть в организации.
 2.  Практическая часть.
 1.  Дать краткое описание организации.
 2.  Описание структуры данной организации, изобразить схематически и определить её тип.
 3.  Построить дерево целей данной организации(в виде графа или таблицы)
 4.  Проанализировать возможные пути развития данной организации.
  
 
   
 1.  Теоретическая часть
  
 1.  Полномочия и власть в организации
  
 ·   Общая характеристика полномочий.
 ·   Типы полномочий.
 ·   Распределение полномочий.
 ·   Влияние и власть.
 ·   Основа и формы власти.
 ·   Убеждение и участие.
 Общая характеристика полномочий
 Руководство - это способность руководителя оказывать влияние на отдельных лиц и группы, побуждая их работать на достижение целей организации.
 Руководство может рассматриваться на трех основных уровнях: организацией в целом, конкретной группой, отдельным работником. Ясно, что на каждом уровне имеется существенная специфика деятельности руководителя по обеспечению своего влияния. Общим же моментом является то, что это - руководство людьми, влияние на людей, их деятельность, мотивацию, ценности, нормы поведения, убеждения, удовлетворение потребностей.
 Для обеспечения такого влияния на группы и отдельных членов организации руководитель располагает полномочиями.
 Полномочия - это ограниченное право лица, занимающего конкретную должность, принимать определенные решения для достижения целей организации.
 Характеристика полномочий включает описания:
 - субъекта полномочий - менеджера, занимающего определенную должность;
 - содержания полномочий - принятие конкретных решений;
 - объектов принимаемых решений, в частности, использование ресурсов, определение сроков и способов выполнения работы, достижения целей;
 - критериев достижения поставленных целей, оценки полученных результатов;
 - ограничений при принятии решений.
 К внутренним ограничениям можно отнести объем ресурсов, которыми располагает организация и которые выделены для достижения поставленных целей; сроки решения задач; ограничения по способам использования ресурсов и т.д. К внешним ограничениям могут быть отнесены правовые, экологические, социальные ограничения принятия определенных решений.
 Механизмом включения в процесс управления работников, находящихся на различных уровнях структуры, является делегирование полномочий. Основное требование эффективного делегирования - это соответствие полномочий решаемым задачам.
 У менеджеров-практиков разговоры о том, как эффективно выполнять функции управления, вызывают скуку. Общепринятое мнение: главная проблема - недостаток полномочий. Однако ключевая проблема - не только получить оптимальный объем полномочий, но и эффективно ими распорядиться.  ............