МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Казахский национальный технический университет имени К.И.Сатпаева
Естественно-гуманитарный институт им. Аль-Машани
Кафедра общественных дисциплин
Курсовая работа
на тему: «Политико-правовое учение Ж.Ж. Руссо»
№ Качество выполнения работ Диапазон оценки Получено % 1 Не выполнено. Отсутствие на занятиях без уважительных причин. 0% 2 Выполнение и активность обучающегося 0-50% 3 Оформление работы. 0-20% 4 Умение пользоваться справочниками, технической литературой, учебно-методическим комплексом дисциплины, конспектами лекции. 0-5% 5 Умение пользоваться техническими средствами 0-5% 6 Защита работы. 0-20% Итого: 100%
Проверил:
ст. преподаватель: Абдиева Г.И.
Выполнил:
Студент: Ковбаско Д.В.
группа ВПб-06-3р
Алматы 2009
План Введение Глава 1 Политико-правовое учение Руссо 1.1 Политический радикализм 1.2 Теория естественного права 1.3 Понятие общественного договора Глава 2 Социально-политическая философия 2.1 Происхождение неравенства 2.2 Религиозное мировоззрение Заключение Список использованных источников
Введение
Эпоху Просвещения в Западной Европе предваряет широко развернувшийся в XVII веке общественный прогресс реальных знаний, необходимых для нужд материального производства, торговли, мореплавания. Научная деятельность Г.Гоббса, Р.Декарта, Г.В.Лейбница, И.Ньютона, Б.Спинозы и голландских картезианцев знаменовала новый этап в освобождении науки от духовной власти религии, буржуазный рост точных и естественных наук - физики, математики, механики, астрономии, становления материализма Нового времени.
Возникнув в XVII веке в Англии (Локк), просветительская идеология получает широкое распространение во Франции XVIII века (Монтескье, Гельвеций, Вольтер, Гольбах, Руссо).
Составной частью Просвещения была передовая буржуазная философия XVIII века - начала XIX века, теоретически обосновавшая необходимость буржуазно-демократических социальных преобразований.
Просвещения явилась "деистская форма материализма"[1],представители которой исходили из метафизической онтологии конечного мира, абсолютного дуализма причины и следствия, материи и движения, эволюции и целесообразности. В гносеологии деисты, как правило, разделяли идеалистическую теорию врожденных идей, рационалистическую концепцию совпадения логического и реального следования, идеи субстанциональности души и некоторые положения агностицизма. Деисты рассматривали бога в качестве разумной первопричины мира, а "естественную религию" в качестве социального регулятора исторического процесса. Критика феодализма привела деистов к отрицанию теологического объяснения исторического процесса и утверждению рационалистической теории общественного договора (Руссо, Джефферсон, В.В. Попугаев).
По мере приближения революции росло влияние произведений, содержащих более радикальную критику феодального строя. Это, прежде всего, трактат Ж.Ж.Руссо "Об общественном договоре" (1762).
Важнейшие идеи Просвещения - идея знания, просвещения и идея здравого смысла. С культом здравого смысла, разума связано стремление просветителей подчинить идеальному началу и общественный строй, государственные учреждения, которым, по их словам, надлежало заботиться об "общем благе". ............