Министерство образования и науки Российской Федерации 
Министерство образования и науки Красноярского края
 КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж №2»
 Отделение «Дошкольное образование»
 ПЦК педагогических дисциплин
 Дипломная работа на тему:
 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
 (НА ПРИМЕРЕ МДОУ Д/С №10 «ТЕРЕМОК»)
  СОДЕРЖАНИЕ
 Введение
 Глава 1 Теоретические основы развития психофизических качеств у детей 6-7 лет
 1.1 Психофизиологические особенности развития ребенка 6-7 лет
 1.2 Значение развития психофизических качеств у детей 6-7 лет
 1.3 Оценка уровня развития психофизических качеств у детей 6-7 лет
 1.4 Методика развития психофизических качеств 
 Глава 2 Подвижные игры как средство развития психофизических качеств у детей 6-7 лет
 2.1 Подвижная игра, ее значение
 2.2 Классификация и характеристика подвижных игр 
 2.3 Методика организации и проведения подвижной игры 
 Глава 3 Практическая часть
 3.1 Организация и проведение педагогического эксперимента
 3.2 Констатирующий эксперимент
 3.3 Формирующий эксперимент
 3.4 Контрольный эксперимент
 Заключение
 Список использованной литературы
 Приложения
  ВВЕДЕНИЕ
  
 Актуальность. Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.
 Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях. По данным Е.Н.Вавиловой, НА.Ноткиной, М.А.Правдовой, Ю.К.Чернышенко, В.И.Усакова от 30% до 40% детей старшего дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни. [9] Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений - снижение двигательной активности детей (Ю.Ф.Змановский, М.А.Рунова, С.Б.Шарманова, А.И.Федоров), а для ребенка-дошкольника потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Не случайно в программе воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях вопрос здоровья стоит на первом месте. Если учесть, что двигательная активность является еще и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность данного вопроса.
 О подвижной игре написано много. Существует обширная отечественная литература как теоретического, так и методического характера, в которой рассматриваются роль игры, ее распространение, сходство и различие игрового фольклора у разных народов, методические особенности и т.д. Крупнейшие педагоги, ученые считали игру весьма полезной для народного воспитания. На основе их работ и учета зарубежных публикаций подвижная игра рассматривается как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Так, по утверждению отечественных педагогов Е.Н.Водовозовой, П.Ф.Каптерева, П.Ф.Лесгафта, Е.А.Покровского, К.Д.Ушинского и др., подвижные игры являются наиболее эффективным средством физического воспитания. В ней проявляется творческая инициатива играющего, выражающаяся в разнообразии действий, согласованная с коллективными действиями.  ............