ОГЛАВЛЕНИЕ
 ВВЕДЕНИЕ
 1. ПОДРОСТКОВАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
 1.1  Проблема подростковой преступности в современной России
 1.2  Психологические особенности подростков, совершивших правонарушения
 1.3  Психологическое содержание подросткового периода
 2. ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ С ПОДРОСТКАМИ, СОВЕРШИВШИМИ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
 2.1  Основные направления психосоциальной работы с подростками, совершившими правонарушения
 2.2  Меры профилактики правонарушений среди подростков методами психосоциальной работы
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  ВВЕДЕНИЕ
 Данная работа рассматривает проблему современности - преступности несовершеннолетних. Выделим основные понятия, которыми будем оперировать в работе.
 Преступлением считается предусмотренное уголовным законом конкретное общественно опасное деяние (действие или бездействие), посягающее на общественное или государственное устройство РФ, ее политическую и экономическую систему, государственную, общественную и частную собственность, личность, политические, трудовые, имущественные и другие права и свободы граждан, а равно иное виновно совершенное общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным законом.
 Важно отметить, что к преступлениям относятся только деяния, предусмотренные уголовным законом. Деяние, не указанное в законе, к разряду преступлений не относится и может считаться дисциплинарным, административным или аморальным проступком.
 Общественная опасность является критерием, который определяет деяние как преступление, то есть причинение значительного ущерба (вреда) существующим общественным отношениям или содержащее в себе реальную угрозу причинения такого ущерба этим отношениям должно расцениваться как преступление. Общество оказалось перед фактом: преступность среди несовершеннолетних катастрофически быстро растет, коренным образом меняется ее структура и характер.
 Таким детям нужна материальная, юридическая, психосоциальная помощь. Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей определяет специфику их поведения.
 Объектом исследования данной курсовой работы является проблема подростковой преступности в современной России.
 Предметом исследования данной курсовой работы являются психологические особенности подростков-правонарушителей.
 Цель данной курсовой работы - анализ основных направлений психосоциальной работы с подростками - правонарушителями.
 Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи, которые нашли отражение в названиях глав и параграфов.
 В первой главе под названием «Подростковая преступность как проблема современного общества» решаются следующие задачи:
 -  рассмотреть проблемы подростковой преступности в современной России;
 -  изучить психологическое содержание подросткового периода; -выяснить психологические особенности подростков - правонарушителей;
 Во второй главе под названием «Психосоциальная помощь с подростками-правонарушителями» решаются следующие задачи:
 -рассмотреть основные направления психосоциальной работы с подростками-правонарушителями;
 -изучить меры профилактики правонарушений среди подростков. Практическая значимость работы заключается в возможности использовании результатов для дальнейшего изучения подростковой преступности и психосоциальной помощи им.
 Данная курсовая работа состоит из введения, где раскрывается актуальность темы, двух глав, пять параграфов, заключения и библиографического списка.
  1. ПОДРОСТКОВАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
 1.1 Проблема подростковой преступности в современной России
 Подросток - растущий человек, в усложненной деятельности которого четко намечается направленность на новый характер общественных наблюдений.
 В настоящее время общество оказалось перед фактом: преступность среди несовершеннолетних катастрофически быстро растет, коренным образом меняется ее структура и характер.  ............