Часть полного текста документа: Содержание Введение 1. Общая характеристика организации. 2. Описание организации как кибернетической системы. 3. Разработка стратегии предприятия. 3.1. Описание миссии и целей организации. 3.2. Оценка и анализ внешней среды. 3.3. Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации. 3.4. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии предприятия. 3.5. Планирование реализации стратегии. 4. Разработка организационной структуры управления предприятием. 4.1. Определение типа организационной структуры управления предприятием. 4.2. Описание функций звена управления. 5. Проектирование коммуникаций в организации. 6. Разработка предложений по эффективному руководству. Значение. Список использованных источников. Заключение. Список использованных источников. Введение С развитием рыночной экономики в частности в нашей стране, термины "менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход. Открываются "школы менеджеров", создаются "службы менеджеров", проводятся "Семинары менеджеров", но редко люди отдают себе отчёт в том, что же именно скрывается за этим красивым словом. Слова "менеджер" и "менеджмент" употреблялись в английском языке ещё в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определённое значение, в соответствии с которым менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами. В литературе менеджмент определяется как управление производством, система методов, принципов, средств и форм управления, заработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или иной общественной деятельности. В связи с этим возникает вопрос: есть ли для нас необходимость не только изучать, но и употреблять понятие "менеджмент", если в русском языке существует термин "управление", а проблемы производства достаточно полно раскрыты в отечественной литературе. Действительно, эти понятия кажутся идентичными, но в силу исторических, политических и ряда других причин их сущность далеко неодинакова. "Менеджмент", "менеджер" заменили такие термины, как "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор". Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управления имеет более широкий смысл. Вообще, "управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. Термин "менеджмент" пошел от американского "management" - управление. Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определённых намеченных целей путём рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Если немного раскрыть определение "менеджмента", то мы увидим, что в него входить: - изучение рынка (спроса, потребления), т.е. маркетинг и прогнозирование; - производство продукции с минимальными затратами и реализации её с максимальной прибылью; - управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели. Ведь основная функция менеджмента - это умение достигать поставленных целей. ............
|