Название: | Платежи в бюджет за природные ресурсы |
Просмотров: | 267 |
Раздел: | Налоги, налогообложение |
Ссылка: | Скачать(28 KB) |
Описание: | - заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и за другие виды побоч |
|
Часть полного текста документа:Платежи в бюджет за природные ресурсы 1. Экономическая основа платежей за природные ресурсы Для установления размера платы за использование природными ресурсами разработаны нормативы с расчетами оценки получаемых благ и приносимого вреда в сферах использования земли недр земли, воздушных и водных сред. Если приведенные методы экономической оценки природных ресурсов позволяют оценить частичное использование ценностного курса на момент расчета для размеров платы в бюджет, то эти методики не дают возможности оценить принадлежащие стране богатства в полном объеме, выделить оставшееся в недрах к использованию, определить очередность их изъятия с учетом возможности технологии, продолжительности хранения и их добычи (например, жидкой нефти, перетекающей по закону сообщающихся сосудов) Поэтому из-за отсутствия оценки всего потенциала богатств РФ существующие экономические методы расчета величины налогов и сборов за природопользование не только не стимулируют работы по сохранению и воспроизводству природных запасов, но и обедняют бюджет, в котором величина налогов и сборов отражает только используемые природные ресурсы. Существуют следующие методы оценки природных ресурсов: • воспроизводственный метод позволяет определять стоимость природного ресурса как совокупность затрат, требуемых для воспроизводства частично потребляемого вида сырья на планируемый период; • результативный метод позволяет вести экономическую оценку только природных ресурсов, приносящих доход, через разницу доходов и текущих затрат; • рентный и монопольно-ведомственный методы расчёта исходят из выбора наиболее ценного сырья для добычи при минимальных затратах, ориентированных на средний уровень, с обоснованием разделения собственника ресурсов и его пользователя. Система платежей за природные ресурсы включает: 1) плату за право пользования природными ресурсами; 2) плату за частичное их восстановление; 3) штрафные платежи за превышение минимального использования природных ресурсов. Платежи за природные ресурсы разделены между федеральным и местным бюджетами. В соответствии с Налоговым кодексом РФ к федеральным отнесены: • налог на пользование недрами; • налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; • сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; • водный налог; • лесной доход; • экологический налог. К местным налогам относится земельный налог. Поступления в консолидированный бюджет РФ платежей за пользование природными ресурсами характеризует табл. 1: Таблица 1. Платежи за пользование природными ресурсами (млрд. руб.) Платежи 1995 1996 1997 Платежи за пользование природными ресурсами 12 291 21 175 37 174 из них: 1. Плата за недра 5832 10533 15692 2. Отчисления за воспроизводство минерально-сырьевой базы 2250 3947 10293 3. Земельные налоги и арендная плата за землю 3292 5262 9508 4. Прочие платежи за пользование природными ресурсами 916 1 432 1681 Как видим, размер этих платежей постоянно увеличивается, а их доля в до ходах бюджета выросла с 1,6 до 5,2%. Растут и инвестиции (табл. 2): Таблица 2. Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов (в фактически действовавших ценах, млрд. ............ |