КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
 на тему: «Планирование на предприятии»
  Исходные данные для курсового проектирования Вариант 1 
 Таблица 1 
  
1.       Объем лесозаготовок, тыс. м3
 160 2.      Состав насаждений Ель 
3.       Средний объем хлыста, м3
 0,19 4.      Валка леса 
б/п «Урал»
 (в одиночку)
 5.      Обрезка сучьев на лесосеке ЛП-30 6.      Трелевка ТБ-1 7.      Расстояние трелевки, м 200 8.      Погрузка хлыстов на верхнем складе ПЛ-1 9.      Вывозка МАЗ-509 10.    Среднее расстояние вывозки, км 35 11.    Тип дороги грунтовая естественная 12.    Расстояние нулевого пробега 1,0 13.      14.    Раскряжевка хлыстов ЛО-15С 15.    Выход деловой древесины / дров, % 80/20 16.    Средняя длина дел./дров, м 5/2 17.    Коэффициент перевыполнения норм на всех видах производства 1,1 18.    Эффективный фонд времени (на всех видах работ), дни 276 19.    Коэффициент превышения календарных дней над рабочими (на основных и вспомогательных работах) 1,2 
 Таблица 2 
 Виды оборудования 
треле-вочный трактор
 ТБ-1
 сучко-резная машина
 ЛП-30
 погруз-чик
 ПЛ-1
 автомо-биль лесовозн.
 МАЗ-509
 раскря-жевочная установка
 ЛО-15С
 1 2 3 4 5 6 1. Количество машиносмен (%) отработанное техникой: – не бывшей в капремонте 70 81 68 75 85 – бывшей в капремонте 30 19 32 25 15 2. Количество машиносмен, отработанное техникой на прочих работах (в% к числу машиносмен на основных работах) 8 – 2 9 – 3. Коэффициент сменности на основных работах 1,0 1,2 1,3 2,4 2,7 4. Норматив резервных машин 1:4 1:4 1:4 1:6 - 
  Таблица 3. Балансовая стоимость оборудования (без вычета износа), руб.
  Наименование оборудования Балансовая стоимость, руб. 1. Трелевочный трактор ТБ-1 900000 2. Сучкорезная машина ЛП-30 869700 4. Погрузчик ПЛ-1 865000 5. Лесовозный автомобиль МАЗ-509 880000 6. Раскряжевочная установка ЛО-15 с 2260000 
  1. Расчет коэффициентов технической готовности оборудования и цикличности ремонтного оборудования
  
 Техническая готовность каждого вида лесозаготовительного оборудования характеризуется коэффициентом, который определяется на плановый период как отношение машинодней в исправном состоянии к машинодням нахождения в хозяйстве. Этот коэффициент определяется по формуле:
  
 Кт.г. = Т1 / Тц
 Продолжительность цикла работы и ремонта любого вида оборудования (ТЦ) можно определить по формуле:
  
 ТЦ = Т1 + Т2
 где
 Т1 – время нахождения машины в исправном состоянии,
 Т2 – время нахождения машин в неисправном состоянии, текущем ремонте и капитальном ремонте
 Продолжительность работы в днях (Т1) определяется:
 а) по видам машин, для которых периодичность выполнения капитального ремонта задана в Положении, в моточасах (ЛП-30, ТБ-1, ЛО-15С):
 Т1 = Пт * Кпер * К1 / tсм *Ксм
  б) по видам машин, для которых периодичность капитального ремонта задана в км пробега (МАЗ-509):
 Т1 = Пт * К1 / Всм * Ксм
 где
 ПТ – периодичность выполнения капитального ремонта, моточасы, машино-часы (из Положения о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования);
 КПЕР – коэффициент перевода из моточасов в машиночасы (1,18–1,54);
 К1 – отношение количества дней в году к эффективному фонду времени (365/305 = 1,2).
 tСМ – продолжительность смены работы оборудования, 7 ч.;
 КСМ – коэффициент сменности;
 ВСМ – сменный пробег оборудования, км:
  где
 lСР – среднее расстояние вывозки, 30 км;
 ПСМ – сменная производительность оборудования, м3;
 q – нагрузка на рейс (15м3);
 К0 - коэффициент нулевого пробега (1,05).
 Величину ПСМ находим по формуле:
   где
 ТСМ – продолжительность рабочей смены, мин;
 ТПЗ – время на подготовительно-заключительную работу и обслуживание рабочего места на смену, 36 мин;
 ТОТЛ – время на личные потребности и медицинский осмотр на смену, 14 мин;
 t0 – время нулевого пробега 1 км в обоих направлениях, 4 мин;
 l0 – расстояние нулевого пробега, 1 км;
 К – коэффициент, учитывающий влияние расстояния вывозки на время пробега:
  
 К = 1,7 / lм + 0,81
 Т1 – время пробега 1 км в обоих направлениях, мин;
 l – расстояние вывозки, км;
 Т2 – время пребывания автопоезда под погрузкой и выгрузкой на рейс, мин;
 Q – нагрузка на рейс, м3.
 Время выполнения всех видов технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) слагается из дней каждого из них, а именно:
 Т2 = Ткр + (Ттр + Тто-з + Тто-2 + Тто-1 + Тсо) * К1 
Дни нахождения машин в текущем ремонте определяются по формуле:
  
 Т тр = Пт * Нтр / tсм * Ксм * 100,
 где
 ТТР – время нахождения машины в текущем ремонте,
 НТР – норматив затрат в нормочасах, соответственно на 100 моточасов, машиночасов, 1000 км пробега (из Положения о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования);
  – соответственно продолжительность смены и коэффициент сменности в ремонте.
 Дни нахождения во всех остальных видах ремонтного обслуживания рассчитывается по следующим формулам:
 Продолжительность простоя в сезонных обслуживаниях определяется по формуле:
  
 Тсо = Т1 / 183 * Нсо,
 где
 Т1 – время нахождения машин в исправном состоянии;
 НСО – норматив простоя машины в одном сезонном обслуживании, нормочасы (берется из Положения о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования).
 Время нахождения машины в техническом обслуживанииТО-3 определяется по формуле:
  
 Тто-з = Пт / Пто-з * Нто-з,
 где
 НТО-3 – норматив простоя машины в одном ТО-3, ч;
 ПТО-3 – периодичность проведения ТО-3, моточасы, машино-часы, км.
 Время нахождения машины в ТО-2 определяется по формуле:
 
  Тто-2 = (Пт /Пто-2 – Пт/ Пто-3) * Нто-2,
 где
 ПТО-2 - периодичность проведения ТО-2, моточасы, машино-часы, км;
 НТО-2 – норма простоя машины в одном ТО-2, ч.
 Время нахождения машины в ТО-1 определяется по формуле:
  
 Тто-1 = (Пт / Пто-1 – Пт/ Пто-2 – Пт/ Пто-3) * Нто-1,
 где
 ПТО-1 – периодичность проведения ТО-1, моточасы, машиночасы, км.
 НТО-1 – норматив простоя машины в одном ТО-1, ч.
 Величины НТО-3, НТО-2, НТО-1, ПТО-3, ПТО-2, ПТО-1 берем из Положения о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования.
 1.  ............