Министерство общего и профессионального
образования Российской Федерации
Кафедра «Финансы и Менеджмент» ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Курсовая работа по теме:
«Планирование и оценка инвестиционных проектов на стадии проведения НИОКР»
Выполнил: Проверил:
Москва, 2000.
Содержание Введение...................................................................................................... 3
Раздел I. Обоснование данного проекта и постановка задачи......................... 4
Раздел II. Определение трудоемкости выполнения этапов НИОКР................ 5
Раздел III. Определение плановой себестоимости НИОКР и договорной цены. 15
Раздел IV. Определение затрат на изготовление продукции НИОКР (продуктивная новация)............................................................................................................. 18
Раздел V. Определение финансовых результатов использования продукции НИОКР. 19
Заключение............................................................................................... 23
Используемая литература...................................................................... 24
Введение В настоящий момент продукция иностранных производителей практически вытеснила отечественных производителей на всех рынках, возможно кроме сырьевых. Иностранные концерны подавили российского производителя бытовой и радиотехники, так как их продукция является конкурентоспособнее по причине низкой стоимости, качества изготовления, широты ассортимента и модификаций. Некоторые отечественные предприятия пытаются снизить себестоимость продукции, но это достигается путем снижения качества продукции, а соответственно, и имиджа предприятий. Российский потребитель и так не доверяет отечественным производителям, а они все снижают и снижают качество продукции, т.е. еще дальше отталкивают потенциальных потребителей от отечественных марок продукции.
Поэтому основной задачей правительства России является поддержка не только российского производителя, но и новаторов. Россия всегда славилась новыми идеями и разработками в различных отраслях экономики. И великие конструкторы и их идеи не перевелись и не переведутся в России, для этого им нужна поддержка и забота.
Разработка этого проекта предусматривает закрепление знаний в области оперативно-календарного планирования инновационных проектов, определения результатов их использования, а также приобретение практических навыков по статистическому анализу и обработке данных, полученных при прогнозировании на основе экспертных оценок, по использованию в расчетах ПЭВМ.
Календарное планирование инновационных проектов на стадиях проведения НИОКР имеет своей целью установление взаимосвязанных сроков начала и окончания работ по каждой теме с учётом имеющихся ресурсов. Календарное планирование отдельных НИОКР включает определение состава и последовательности этапов НИОКР, трудоёмкости, длительности и календарных сроков их выполнения, составление календарных планов-графиков работ по выполнению каждой темы, определение затрат и результатов от использования инноваций.
Раздел I. Обоснование данного проекта и постановка задачи
Этот проект разрабатывается с целью выхода отечественных производителей на рынок магнитол. Для этого были проведены исследования данного рынка, мест преимущественного строительства предприятия с учетом близости рынков отечественных поставщиков и потребителей.
Предполагается реконструкция одного из предприятий в г. ............