Московский Государственный Университет Экономики,
 Статистики и Информатики. 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Курсовая работа.
  
 По дисциплине: «Инновационный менеджмент».
 На тему: «Патентная и лицензионная деятельность инновационных предприятий».
  
  
 Выполнила студентка группы: ДМУ-301
 Проверил преподаватель:
 Гужов В.В.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Москва, 2004.
 Содержание:
 ·    Введение                                                                                         3
 ·    Стратегические цели продажи лицензий на новые
  технологии                                                                                         4
 ·    Правовые предпосылки продажи лицензий на изобретения и ноу-хау:                                                                                      6
 1)     Товарный знак и фирменное наименование        9
 2)     Патенты и авторские свидетельства                     13
 3)     Ноу-хау. Содержание коммерчески    привлекательных лицензий на изобретения и ноу-хау        17
 · Использование прав на объекты интеллектуальной собственности                                                                                  25
 · Цена лицензий на изобретения и ноу-хау                                 27
 · Заключение                                                                                    32
 · Список использованной литературы                                        33
  Введение.
 Инновационный бизнес – это проекты коммерческой реализации новых технологий, которые могут осуществляться в различных формах.
 Проблема коммерческой реализации новых технологий обычно встает перед фирмами, где создан собственный задел результатов научно – исследовательских и опытно – конструкторских работ или в чей штат приняты работники, готовые передать фирме права на соответствующее ноу-хау, либо перед авторами разработок, желающих получать прибыль от их промышленного использования. Проблему инноваций можно рассматривать как с точки зрения фирмы, финансирующей разработку, так и отталкиваясь от интересов автора технологии.
 В любом случае, чтобы защитить свои права на изобретения и гарантировать себе эту защиту в будущем, работники фирмы, занимающейся инновационной деятельностью с целью коммерческой реализации ее результатов в будущем, должны быть хорошо осведомлены и при необходимости оперировать с такими понятиями как:
 ·    патентование своей деятельности и лицензирование;
 ·    защита своего торгового знака, места происхождения товара и фирменного наименования (при заключении франчайзинговых соглашений с фирмами, которым в последствии, для осуществления их деятельности будет передана конфиденциальная информация, ноу-хау или патент)
 ·    прохождение процедуры получения патента/ лицензии на изобретения и ее особенности;
 ·    процедура прохождения регистрации торгового знака, места происхождения и фирменного наименования товара;
 ·    определение адекватной цены на продажу патентов и лицензий;
 ·    отслеживание деятельности фирм-лицензиатов, правомерностью с их стороны владения, распоряжения и использования предоставленного им исключительного права;
 ·    проведение мониторинга внешней среды и отслеживание правонарушителей исключительного права владельца;
 ·    осуществление защиты своих интересов в суде и порядок взыскания с правонарушителей денежных компенсаций и убытков;
 ·    соответствие требованиям законодательству страны, в которой проводятся научно-технические и опытно конструкторские разработки.
 Без знания всех тонкостей по каждому вышеизложенному пункту инновационная фирма рискует потерять значительные капиталовложения и потерпеть убытки, т.к.  ............