КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по предмету «Управление общественными отношениями»
на тему: «Паблик рилейшнз» и общественное мнение»
План
Введение
1. Общественность и общественное мнение
2. Деловое общение – ключевой элемент связей с общественностью
Формы делового общения
Пресс-релиз
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Успех деятельности коммерческой фирмы зависит в известной степени от практического использования механизма паблик рилейшнз. Многие компании и фирмы на российском рынке еще не в полной мере осознали преимущества организованной системе ПР.
Информированность общества, его подготовленность в значительной мере способствуют более плавному переходу к рыночным отношениям. Влияние проявляется в основном через механизмы правительственного регулирования, лоббистскую деятельность, через представителей населения в различных фракциях российского парламента, органах управления субъектов Федерации и отдельных регионов. Безусловно, для любой коммерческой компании дешевле предотвратить негативную реакцию общественности, чем нести ущерб от последствий недовольства отдельных социальных групп.
Условия специалистов ПР должны быть направлены на установление двусторонних контактов с общественностью.
Общественность – группа людей, сложившихся под влиянием определенных обстоятельств, сознающих проблемность ситуации и реагирующих одинаковым образом на нее.
Бастующие шахтеры Варкуты, голодающие медики Приморья, обманутые вкладчики, процветающие банкиры и бизнесмены представляют собой различные социальные группы российской общественности.
Современная российская общественность в значительной мере испытывает давление устоявшихся прошлых традиций, стереотипов, иждивенческих настроений и других мнений консервативного характера.
В России после революции 1917 года место двухсторонних контактов долгое время занимала мощная тоталитарная система манипулирования общественным мнением, создавая при этом ненависть к мнимым врагам, страх за себя и близких и, несмотря на очень низкое качество жизни, возбуждала и поддерживала нередко подлинный трудовой энтузиазм.
Деятельность специалистов ПР представляет собой комплекс координированных действий по формированию общественного мнения, направленный на то, чтобы изменить это мнение и поведение людей в свою пользу.
Работа фирм и компаний с общественным мнением в настоящее время становится более профессиональной. Большинство акций ПР проводятся в целях формирования мнения людей относительно какого-либо имеющегося на рынке продукта, цены, популярности и необходимости приобретения товаров и услуг, которых еще нет на рынке, а также укрепления уже сложившегося мнения о суперкачестве и преимуществах данного товара или услуги.
1. Общественность и общественное мнение
В практике ПР общественность подразделяется на закрытую и открытую системы.
Закрытая общественность – это сотрудники фирмы, компании, объединенные служебными отношениями, традициями, корпоративной ответственностью, подчиняющиеся служебной дисциплине. Такую общность людей называют социальной общностью.
Открытая общественность – это многочисленная группа потребителей товаров и услуг, многоликая аудитория средств массовой информации, участники политических движений, партий и фракций.
Специалистам ПР необходимо четко владеть основными характеристиками массовых общностей, сложная и конгломеративная природа которых играет существенную роль в социальной жизни. Именно данные системы общественности являются носителями массового создания и субъектами общественного мнения.
В современных условиях рыночной экономики нельзя не учитывать противоречивый характер массового сознания, которому свойственны пассивность, долготерпение, страх перед власть имущими и в то же время активность, раскованность, жажда позитивных перемен. ............