Сибирская академия государственной службы
 Кафедра управления персоналом 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 на тему: “Оценка государственных служащих”.
Новосибирск 
 2001
  
  
 Оглавление
 Введение.................................................................................................. 22
 Глава 1.Понятие и цели оценки персонала..................... 22
 1.1 Определение оценки персонала........................................................ 22
 1.2 Формы оценки персонала................................................................... 22
 1.3 Порядок проведения оценки персонала........................................... 22
 Глава 2. Методы оценки персонала....................................... 22
 Методы оценки управленческого персонала........................................... 22
 2.1.Оценка труда и рабочего места......................................................... 22
 2.2.Оценка результатов труда персонала.............................................. 22
 2.3. Тестирование работников................................................................. 22
 Глава 3. Оценка персонала в администрации Дзержинского района г. Новосибирска................................................................ 22
 Заключение........................................................................................... 22
 Список литературы:......................................................................... 22
  Введение Данная курсовая работа посвящена одному из наиболее важных аспектов организации государственной и муниципальной службы - оценке сотрудников и совершаемой ими деятельности. Социально - политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, не могли не затронуть институты государственной власти, и, в первую очередь, их кадровые службы. На первый план выдвинулась проблема оптимизации процесса управления персоналом, решение которой позволит добиться эффективного функционирования системы органов государственной и муниципальной власти.
 При всем разнообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу и решению проблемы управленческого персонала, системное обеспечение взаимосвязи в решении хозяйственных, государственных и кадровых вопросов.
 Целью настоящей работы является рассмотрение существующих форм, методов и критериев оценки персонала, анализ эффективности их применения в сфере государственной службы, на примере администрации Дзержинского района г. Новосибирска и выработка предложении по реформированию существующей системы оценки персонала. Основным методом исследования является анализ научной литературы, посвященной исследуемому вопросу, и нормативно - правовых актов, регулирующих процесс оценки персонала в муниципальных органах власти.
 Данная работа состоит из трех основных разделов. Первый из них посвящен определению понятия и основных целей оценки персонала. Во втором разделе рассматриваются основные существующие методы оценки персонала и их краткие характеристики. Третий раздел содержит анализ процесса оценки персонала в Дзержинской районной администрации и предложения по его реформированию.
 
  Глава 1.Понятие и цели оценки персонала 1.1 Определение оценки персонала Эффективная оценка персонала играет огромную роль в управлении им, являясь основой множества процедур: приема на  работу, внутренних перемещений, увольнений, зачисления в состав резерва на выдвижение, материального и морального стимулирования, применения санкций, переподготовки и повышения квалификации, контроля персонала, совершенствования организации управленческого труда, приемов и методов работы, улучшения структуры аппарата.
 Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Цели:
 ·   дифференциация зарплаты и окладов;
 ·   консультирование сотрудников;
 ·   меры производственного усовершенствования (повышение квалификации, контроль результатов);
 ·   решение вопросов по отбору и подбору кадров (продвижение по службе, перевод на другое место работы, увольнение);
 ·   контроль решений по отбору и подбору кадров;
 ·   способствование коммуникативным отношениям;
 ·   удовлетворение потребностей в информации.
 Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует организация, то есть, на сколько эффективно она использует находящиеся в ее распоряжении ресурсы, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности.  ............