ОГЛАВЛЕНИЕ
  
 ВВЕДЕНИЕ
 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОРИЕНТАЦИИ И ОТБОРА В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
 1.1    Исходные понятия проблемы
 1.2    Этап и критерий спортивного отбора
 1.3    Факторы, обуславливающие спортивный результат в виде легкой атлетики и их использование в процессе отбора
 ГЛАВА 2. СПОРТИВНЫЙ ОТБОР И ОРИЕНТАЦИЯ В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
 2.1    Физиологическая характеристика физических упражнений
 2.2    Физиологические показатели, используемые при отборе в различные виды легкой атлетики
 2.3    Влияние наследственности на морфофункциональные показатели и физические качества
 ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИ ОТБОРЕ В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ…
 3.1 Цели, задачи, методы и этапы организации опытно-экспериментальной работы
 3.2 Экспериментальное исследование методики отбора к специализации в легкой атлетике 
 3.3 Результаты исследования уровня физических показателей легкоатлетов 11 лет 
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 ПРИЛОЖЕНИЯ
  ВВЕДЕНИЕ
 Актуальность темы. Проблема способностей волновала людей еще в глубокой древности. Понятия о способностях в научный обиход впервые ввел древнегреческий философ Платон (428-348 гг. до н.э.), он же предложил идею отбора людей к военной службе по оценке их способностей с помощью тестов.
 Дискуссии ведутся, главным образом, вокруг одного вопроса: являются ли способности врожденными или приобретенными характеристиками человека?
 Одни защищают позицию, согласно которой и гений, и талант, и способности – результат воспитания, что врожденные возможности у всех людей абсолютно одинаковы. Другие исследователи делают вывод о наследственной предопределенности способностей.
 Проблема отбора в спорте в мировой литературе освещена достаточно широко, накоплены значительные экспериментальные данные характеризующие существенные аспекты отбора в отдельных видах спорта. Вместе с тем, вопросы спортивного отбора относятся к числу недостаточно изученных и продолжают оставаться центральной проблемой детско-юношеского спорта.
 В настоящее время наряду с дальнейшей экспериментальной разработкой различных сторон отбора и спортивной ориентации возрастает необходимость в теоретическом анализе и обобщении материалов многочисленных исследований, создании научно обоснованных программ отбора талантливых спортсменов на всех этапах многолетней подготовки.
 Отбор – обязательная составная часть подготовки спортивного резерва.
 Исследования, предпринятые в нашей стране в последние 15-20 лет, позволили разработать программы отбора, сыгравшие положительную роль в деле подготовки спортивных резервов.
 Большой интерес к этой проблеме объясняется бурным ростом спортивных результатов и настолько высоким их уровнем, что приблизиться к ним и превысить этот уровень может далеко не каждый. Отсюда возникает проблема поиска физически одаренных людей, которые могли бы показывать высокие спортивные результаты в условиях жесткой конкурентной борьбы, являющихся характерной особенностью современного спорта.
 Степень разработанности темы. Над данной темой работали Кузнецов А.С. (доктор педагогических наук, профессор), Самигуллин Г.Х. (кандидат биологических наук, доцент), а также Зотова Ф.Р., Мутаева И.Ш., Павлов В.В., Волков В.М., Филин В.П., Тер-Ованесян И.А., Зеличенок В.Б., Холодов Ж.К.
 А.С. Кузнецовым и Г.Х.  ............