Особенности тематических спортивных программ в и их место в российском телевидении
  Оглавление
 Введение. 3
 1. Особенности освещения спортивных событий средствами массовой информации  7
 1.1 Особенности спортивной журналистики в современном обществе. 7
 1.2 Сущность и особенности телевидения, его влияние на формирование общественного сознания. 12
 1.3 Анализ спортивных программ на телевидении. 15
 1.4 Водные виды спорта и специфика их освещения в журналистике. 21
 1.5 Анализ освещения водных видов спорта телевизионными программами  26
 2. Разработка проекта проведения кампании по привлечению общественного внимания к водным видам спорта с помощью телевидения. 37
 2.1 Классификация состязаний и способы их освещения. 39
 2.2 Основные проблемы и недостатки рекламы и спонсорства. 44
 2.3 Роль научно-популярных передач о море и их взаимосвязь со спортивными программами. 53
 Заключение. 62
 Литература. 66
  Введение
 Спорт сегодня воспринимается не столько как средство оздоровления населения, проведение увлекательного досуга, сколько как коммерческое предприятие. Значительная часть клубов существует в первую очередь за счет средств спонсоров и, по сути, является собственностью мощных корпораций. Целью этих корпораций является формирование имиджа за счет интереса людей к спорту, за счет социальной значимости спортивных мероприятий, за счет рекламы.
 Социальная значимость спорта, интерес к нему, вызванный непредсказуемостью результатов, постоянной интригой, присущей соревнованиям и привлекающей внимание болельщиков, делают спорт привлекательным для освещения его проблем журналистами различных изданий, для репортажей о наиболее значимых соревнованиях. Спортивные репортажи вызывают столь высокий интерес многочисленной аудитории, что становятся важными объектами, на фоне которых размещается реклама. Действительно, если перед экраном собираются сотни тысяч болельщиков, то переданная в кратком информационном блоке информация сразу доходит до многочисленной целевой аудитории.
 Спортивные состязания представляют собой красочные зрелищные мероприятия. Это обстоятельство также делает их привлекательными для создателей рекламных роликов.
 Стремление использовать спорт в первую очередь с коммерческими целями становится характерной чертой отечественных СМИ начиная с 90-х годов ХХ века. При этом утрачивается социальная сторона деятельности, в первую очередь – привлечение население к физической культуре и массовому спорту. Формируется потребительское отношение к спорту и спортсменам и утрачивается ряд важных социальных ценностей, воспитываемых спортом, как занятием не только в коммерческих целях.
 В Санкт-Петербурге и в других регионах России ряд спортивных объектов разрушили, возведя на их месте элитные коттеджи, рестораны и другие сооружения, приносящие доход. Хотя об этих акциях говорилось в прессе, должного освещения, способного сформировать общественное мнение, стойко отвергающие уничтожение спортивных сооружений, ликвидацию массового спорта, СМИ не дали.
 Доминантой спортивных репортажей, программ в эфире радио и телевидения, отчетов в прессе являются сообщения об игровых видах спорта. Действительно, игровые виды зрелищные, востребованы болельщиками.  ............