ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Акмуллы
 Факультет психологии
 Кафедра общей и социальной психологии
 КУРСОВАЯ РАБОТА
 Особенности профессионального самоопределения в классах с профильным обучением
 Специальность- Педагогика и психология
 Курс 3, группа 302
 Ахметшина Альбина Камиловна
 Научный руководитель:
 ассистент Чистякова Н.А.
 УФА 2009
 
  Содержание
  
 Введение
 Глава I. Профессиональное самоопределение учащихся в теории и практике образования
 1.1 Социально-педагогические основы профессионального самоопределения учащихся
 1.2 Профильное обучение как средство дифференциации и индивидуализации обучения
 1.3 Методы оказания психологической помощи при выборе профессии
 Вывод к главе 1
 Глава II. Эмпирическое исследование старшеклассников, обучающихся в профильных и общеобразовательных классах
 2.1 Организация и проведение методов исследования
 2.2 Анализ результатов исследования
 Вывод к главе 2
 Заключение
 Список литературы
 
  Введение На сегодняшний день изучение проблемы профессионального самоопределения старшеклассников является необходимой для выбора человеком наиболее подходящей ему профессии. К проблемам, связанными с профессиональным самоопределением учащихся проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи, но и социологи, педагоги.
 В отечественной педагогике и психологии накоплен немалый опыт в области теории профессионального самоопределения. Это: теоретические основы профконсультации Климова Е.А., теоретические и практические проблемы мотивации выбора профессии Павлютенкова Е.М., виды, методы, содержание профессионального самоопределения в школе Гришпуна С.С., описания педагогических основ профориентационной работы с учащимися и студентами Захарова Н.Н., личностно - ориентированный подход в процессе профессионального самоопределения Маркова А.К., Пряжникова Н. С.
 Выбор профессии - задача сложная и достаточно парадоксальная. Парадокс состоит в следующем. С одной стороны, каждая профессия - это целый сложный мир, на ознакомление с которым нужны годы и учения, и адаптация молодого специалиста к профессиональной общности. При этом, с другой стороны, прежде чем выбрать какую - либо профессию, надо заранее знать, из чего выбираешь.
 В настоящее время выбор будущей профессии происходит в условиях нестабильной ситуации в стране, когда подростки сталкиваются с наиболее неприглядными сторонами жизни собственных родителей, напоминающими "гонки на выживание", - постоянной усталостью, раздраженностью, безразличием к проблемам детей, переживанием своей беспомощности, тревоги за завтрашний день. Нестабильность и неопределенность жизни, неясность перспектив социального развития общества, материальные трудности ведут к тому, что многие молодые люди с тревогой и опасением смотрят в завтрашний день, не могут самостоятельно решить, чего они хотят от жизни.
 К сожалению, во многих школах отсутствует предмет, где бы ребенок мог получить знания о самом себе: о том, какой он есть, каков его потенциал.  ............