Федеральное агентство по науке и образованию
 Государственный Университет Управления
 Факультет управление персоналом
 Реферат по Менеджменту
  
 Особенности поведения сотрудников ИТ в современных
  организациях
 Москва 2008
  Содержание
 Введение. 3
 1. Общее понятие организационного поведения. 4
 2. Особенности сферы информационных технологий. 5
 3. Направления и особенности работы ИТ-специалистов. 6
 4. Мотивация и другие характеристики сотрудников ИТ. 9
 5. Особенности обучения сотрудников в области ИТ. 13
 6. Проблема использования служебных компьютеров в личных целях. 13
 Заключительные выводы.. 16
 Литература. 18
 
  Введение Мы живем и действуем в мире организаций. Умение профессионально руководить организацией, эффективно строить свои взаимоотношения с подчиненными, начальниками, другими сотрудниками организации или даже просто чувствовать себя в ней комфортно требует определенного набора знаний и практических навыков. При этом необходимо учитывать, что каждая организация в чем-то индивидуальна, имеет свою специфику, традиции, права и обязанности, биографию, менталитет, культуру и т.д. Свои особенности есть и у каждого человека, работающего в организации. В то же время есть и много общего в особенностях поведения людей в определенных видах деятельности, так же как есть и общие черты психологии, поведения у сотрудников одной организации.
 Каждый из нас в настоящем, прошлом или будущем — часть той или иной организации, мы проводим, проживаем в ней значительную часть жизни. Наши настроение и самочувствие, достижения и разочарования во многом связаны с организациями, в которых мы работаем, учимся, находимся. Наверное, не случайно японцы одним и тем же словом "учи" называют и свою семью, и свою организацию, а в России говорят: "Работа — второй дом".
 Потребность в изучении и учете в практической деятельности проблем, связанных с индивидуальными и групповыми особенностями поведения сотрудников в организациях, ощущается большинством современных руководителей, менеджеров, специалистов в области связи с общественностью и управления персоналом. Поведение человека в организации определяется определяться не только его индивидуальными особенностями, но и также спецификой группы, в которую он включен, организации, в которой он работает. 
 Таким образом, существует объективная необходимость изучения проблем организационного поведения персонала, в частности, малоизученной специфики поведения сотрудников в области информационных технологий. 
 
  1. Общее понятие организационного поведения 
В энциклопедическом словаре «Управление персоналом» под организационным поведением понимается «совокупность действий и поступков» индивида по его адаптации к условиям и требованиям окружения[1]. Действительно, в целом можно согласиться с этим определением, но вряд ли следует сводить все многообразие поведения человека к его приспособлению (адаптации) к чему-либо. При таком подходе явно занижаются (если вообще учитываются) роль собственной активности человека, его свобода воли, право выбора, возможности развития и самореализации личности.  ............