Курсовая работа
 на тему:
 "Особенности лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР (III уровня)"
  Введение
 Актуальность темы. Нарушение речи у детей многообразны по своим проявлениям. Одни недостатки касаются только произношения, другие затрагивают процессы фонемообразования и выражаются не только в дефектах произношения, но и в затруднениях звукового анализа.
 Существуют нарушения, охватывающие как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы, что выражается в общем недоразвитии речи.
 Дети с общим недоразвитием речи, являются основным контингентом логопедических групп дошкольных образовательных учреждений, составляют сложную, разнородную группу по тяжести проявления дефекта и по природе его возникновения.
 Нарушения лексико-грамматического строя речи является ведущим дефектом в структуре ОНР, так как у детей позднее формирование речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования, неправильное употребление в речи глаголов, падежных окончаний, предлогов, союзов, а также неправильное согласование в роде и числе, что влияет на общение детей с окружающими. При общем недоразвитии речи наблюдается сложные и стойкие нарушения письма, связанные с нарушениями всех компонентов речи и их взаимодействия.
 Речевое развитие рассматривается в психологии и педагогике как общая основа обучения и воспитания. Одной из главных задач развития речи является формирование её лексико-грамматического строя речи. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен овладеть объемом словаря, достаточным для того, чтобы понимать речь взрослых и сверстников.
 Таким образом, нарушение лексико-грамматического строя речи ведет к тому, что ребенок не правильно овладевает собственной речью и неправильно формулирует собственные речевые высказывания. Не правильное усвоение закономерностей языка приводит к нарушениям морфологической структуры слова и синтаксической структуры предложения.
 Цель: Теория изучение особенностей нарушения лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня.
 Объект исследования: Процесс изучения лексико-грамматической строны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
 Предмет исследования: Особенности лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР III уровня.
 Задачи:
 1.         Проанализировать причины нарушения лексико-грамматического строя у детей с ОНР III уровня.
 2.         Изучить психолого-педагогические особенности детей с ОНР III уровня.
 3.         Сравнить развития лексико-грамматического строя речи при нормальном и нарушенном речевом развитии.
 4.         Рассмотреть работу по устранению нарушения лексико-грамматического строя.
  1. Проблема становления лексико-грамматической системы у детей в трудах отечественных учённых
  
 1.1 Становление лексико-грамматической системы у детей в норме
 Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование.
 Слова – основная лексическая единица, выражающая понятие. В каждом слове можно выделить его значение или заключенный в нем смысл, звуковой состав (звуковое оформление), морфологическую структуру.
 Словарь – это слова (основные единицы речи) обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности.
 Различают словарь активный и пассивный.
 Активный словарь – это слова, которое говорящий не только понимает, но и употребляет. Активный словарь во многом определяет богатство и культуру речи.
 В активный словарь ребенка входит общеупотребительная лексика, но в отдельных случаях – ряд специфических слов, повседневное употребление которых объясняется условиями его жизни.
 Пассивный словарь – это слова, которые говорящий на данном языке понимает, но сам не употребляет.  ............