Содержание
 Введение
 1. Адаптация персонала как важнейший компонент в системе управления персоналом 
 1.1 Сущность адаптации
 1.2 Виды адаптации
 1.3 Этапы адаптации
 2. Управление адаптацией персонала
 2.1 Цели и задачи системы управления персоналом
 2.2 Программа адаптации
 3. Анализ зарубежного и отечественного опыта в системе адаптации персонала
 3.1 Зарубежный опыт
 3.2 Система адаптации и развития персонала в компании «Эрнст Энд Янг»
 Заключение
 Список использованных источников
  Введение
  
 Актуальность исследования объясняется, прежде всего, тем, что процедура адаптации персонала призвана облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Профессиональная адаптация выступает важным составным элементом системы подготовки кадров и является регулятором связи между системой образования и производством. Они призваны способствовать покрытию потребностей организации в рабочей силе в необходимом качественном и количественном отношении для повышения их прибыльности и конкурентоспособности. 
 Одной из проблем работы с персоналом в организации при привлечении кадров является управление адаптацией. В ходе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работника в новые профессиональные и социально-экономические условия труда. Выделяют два направления трудовой адаптации: первичную и вторичную. Практика показывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации. Как правило, новичок в организации сталкивается с большим количеством трудностей, основная масса которых порождается именно отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег и т.д. То есть специальная процедура введения нового сотрудника в организацию может способствовать снятию большего количества проблем, возникающих в начале работы. 
 Кроме того, способы включения новых сотрудников в жизнь организации могут существенно активизировать творческий потенциал уже работающих сотрудников и усилить их включенность в корпоративную культуру организации. 
 Для руководителя же информация о том, как организован в его подразделении процесс адаптации новых работников, может многое сказать о степени развития коллектива, уровне его сплоченности. 
 Цель данной работы - проанализировать особенности адаптации персонала в организациях. 
 Задачи исследования: 
 1. рассмотреть сущность адаптации; 
 2. выделить особенности управления адаптацией персонала в организации; 
 3. рассмотреть этапы проведения адаптации нового сотрудника. 
 Объект исследования - процесс адаптации персонала. 
 Предмет исследования - методы адаптации персонала в организациях. 
 В курсовой использовались учебники следующих авторов: В.В. Музыченко, А.Я. Кибанова, Б.Л. Еремина и Т.Ю. Базарова, В.Р. Веснина, Е.В. Маслова, Е.Ф. Коханова, а так же статьи из электронных источников: журнал «HR – менеджмент», электронный журнал по управлению персоналом и HR100 "Управление персоналом: 100% практика".
  1. Адаптация персонала как важнейший компонент в системе управления персоналом
  
 1.1 Сущность адаптации
 Адаптация персонала чрезвычайно важна при наборе персонала в организацию.  ............