Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области
 «Международный университет природы, общества и человека «Дубна»
 Филиал «Котельники»
 Кафедра Финансы и Кредит
 Контрольная работа
 По дисциплине Прогнозирование и планирование в условиях рынка.
 Вариант № 6 Основы внутрифирменного планирования
  
 Выполнил: студент гр. 565
 5 курс ФиК
 А.А. Лапшова
 Проверила: Ю.А. Шафранская
  
 Котельники -2009
 
  Цели организации, задачи и функции стратегического планирования
  
 Цели организации - результаты, которых стремится достичь организация, и на достижение которых направлена ее деятельность. 
 Выделяют главную целевую функцию, или миссию организации, определяющую основные направления деятельности фирмы.
 Миссия - основная главная цель организации, ради которой она и создана.
 При определении миссии организации необходимо учитывать:
 - формулировку задачи организации с точки зрения производства ею товаров или услуг, а также основных рынков и ключевых технологий, используемых в организации;
 - положение фирмы по отношению к внешней среде; - культуру организации: какой рабочий климат существует в данной организации; какой тип работников привлекает данный климат; каковы основы взаимоотношений руководителей фирмы с рядовыми сотрудниками; - кто является клиентами (потребители), какие потребности клиентов (потребителей), фирма может успешно удовлетворить.
 Миссия организации является основой при формулировке ее целей. Цели представляют собой отправную точку при планировании. 
 Цели различают:
 1.   По масштабу деятельности: глобальные или общие; локальные или частные. 
 2.   По актуальности: актуальные (первоочередные) и неактуальные. 
 3.   По рангу: главные и второстепенные. 
 4.   По временному фактору: стратегические и тактические. 
 5.   По функциям управления: цели организации, планирования, контроля и координирования. 
 6.   По подсистемам организации: экономические, технические, технологические, социальные, производственные, коммерческие и т.д. 
 7.   По субъектам: личные и групповые. 
 8.   По осознанности: действительные и мнимые. 
 9.   По достижимости: реальные и фантастические. 
 10.По иерархии: высшие, промежуточные, низшие. 
 11.По взаимоотношениям: взаимодействующие, индифферентные (нейтральные) и конкурирующие. 
 12.По объекту взаимодействия: внешние и внутренние. 
 Процесс стратегического планирования является инструментом, который помогает руководству фирмы принимать правильные стратегические решения, и корректировать в соответствии с ними повседневную жизнь организации.
 Стратегическое планирование - это набор решений и действий, осуществляемый руководством фирмы для достижения целей организации.
 Стратегическое планирование включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности:
 1.      Распределение ресурсов: распределение имеющихся фондов, высококвалифицированных кадров, а также технологического и научного опыта, имеющегося в организации. 
 2.      Адаптация к внешней среде: действия, которые улучшают отношения фирмы с окружающей внешней средой, т.е.  ............