Министерство образования Республики Беларусь
 БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
 Кафедра «Теории и методики преподавания»
 КУРСОВАЯ РАБОТА
 По УИРС
 Основы профориентационной работы в школе
 Руководитель:
 Бровка Г.М.
 Исполнитель:
 студент IV курса, гр. 109501         
 Минск 2005
     Содержание.
  
 Введение                                                                                                  
 1 Психологические основы профориентационной работы в школе    
  1.1 Профориентация. Её содержание и формы                                            
  1.1.1 Функции и характеристики профориентации                                      
  1.1.2 Формы профориентации                                                             
  1.2 Процедура проведения профконсультационной работы в школе         
  1.2.1 Функции и основное содержание профконсультации                
  1.2.2 Условия проведения профконсультационной работы                
  1.2.3 Основные этапы проведения процедуры профконсультации    
  1.3 Профессиональная пригодность                                                     
  1.4 Этика проведения профконсультационной работы                       
 2 Методика исследования                                                                      
 3 Анализ результатов исследования                                                     
 Заключение                                                                                                       
 Список использованных источников                                                              
 Приложение                                             
     Введение
  
 Цели работы: 
 1)           изучить психологические основы профориентационной работы в школе, её цели; 
 2)           раскрыть основные факторы, влияющие на выбор профессиональных предпочтений; ознакомиться с типами профессий, с этикой проведения профконсультационной работы.
 Теоретическая и практическая значимость работы:
 данная работа предназначена для педагогических специальностей, так как при работе в школе преподаватель должен обращать внимание на способности и интересы учеников, чтобы помочь ему выбрать профессию, а также при рекомендации кружков.
 Профессиональная ориентация молодежи является одним из путей повышения производительности. Очень важно, чтобы профориентационная работа была правильно поставлена, так как она способствует эффективной реализации задатков и способностей человека, обеспечивает гармоничное сочетание интересов какой-либо личности и общества.
 Существенной составной частью профориентации является профессиональная консультация. Основной задачей специалистов профконсультантов является определение психологических, психофизических и медико-физиологических характеристик человека требованиям профессии в целях оптимального удовлетворения его интересов, запросов к условиям и режимам труда.
 Анализируя акцентуированные типы личности и типы личности, можно выделить наиболее подходящие подросткам сферы деятельности, а также определить наиболее благоприятные для него условия и режимы труда.
 От того, как подготовлен профконсультант, зависят характер и объем работы по профессиональной консультации.  ............