МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
 Нижегородский филиал
 Факультет Экономики и управления
 Курсовая работа по инновационному менеджменту
 на тему № 21: «Основы классификации нововведений по их типу.
 Виды стратегий нововведений»
 Выполнил:
 студент 5 курса,
 группы МЗП 04/2
 Строителев А. М.
 Проверил:
 Тимоненков В.И.
 г. Нижний Новгород
 2009 г
  Содержание
 Введение
 1. Сущность и классификация нововведений
 1.1 Понятие нововведения, его различие и сходство с инновацией
 1.2 Классификации нововведений
 2. Виды стратегий нововведений
 2.1 Понятия и роль инновационных стратегий
 2.2Стратегии нововведений в зависимости от среды предприятия
 2.3 Классификация инновационных стратегий на основе видов конкурентного поведения
 3. Нововведения - ключ к успеху: практика нововведений в организации на примере УФПС Нижегородской области
 3.1 Характеристика деятельности Управления Федеральной Почтовой связи Нижегородской области
 3.2 Новая технология по выплате пенсий и пособий
 3.3 Комплекс инновационных продуктов Нижегородского УФПС 
 Заключение
 Список литературы
  Введение
 "Лучшее - враг хорошего", - любят говорить консерваторы. Те, кто дуют на воду, обжегшись на молоке, и те, кто, достигнув первых результатов, пожинают плоды и на этом успокаиваются. Но предпринимательство немыслимо без нововедений, без рискованных прогулок в неизвестное. А для этого требуется смелость - только тогда есть шанс открыть что-то новое.
 Мы живем среди изменений и вынуждены меняться сами. Чтобы выжить, люди вынуждены меняться ради приспособления к обстоятельствам и событиям вокруг них и в них самих. Организации также постоянно приспосабливаются и совершенствуются. Чтобы не просто выжить, а расти и развиваться, они вынуждены очень серьезно изменять себя с целью достижения поставленных целей.
 Причины изменений могут быть разнообразны. Например, снижение спроса на какие-то конкретные виды продукции или услуг или слияние компаний, занимающихся розничной торговлей (что может привести к монополизации и повышению цен). Общий спад активности в компаниях, занимающихся розничной продажей, что в свою очередь может быть связано с изменением курсов валют. Изменение предпочтений потребителей, например, общественно значимое увеличение заботы о здоровье; появление новых технологий, новых видов товаров и услуг (например, домашних персональных компьютеров и аксессуаров к ним). Смена местного или общенационального руководства. Стихийные бедствия как естественного (землетрясения, пожары, наводнения, ураганы и др.), так и техногенного (аварии на производстве или в жилищно-коммунальной сфере) происхождения.
 Сегодня отечественные товаропроизводители серьезно борются между собой за каждого потребителя. Опыт экономически развитых стран показывает, что победителем в этой борьбе оказывается тот, кто строит свою деятельность преимущественно на основе инновационного подхода и главной целью стратегического плана ставит разработку новых товаров и услуг.
 С начала реформирования экономики России прошло уже много лет. Наиболее предприимчивые производственные субъекты относительно быстро сориентировались в рыночных условиях.  ............