Содержание
Введение. 2
1. Обзор литературы.. 3
1.1 Основы дозирования физических нагрузок школьников. 3
1.2 Направленность нагрузки. 7
1.3 Величина нагрузки. 9
1.4 Метод выполнения нагрузки. 29
1.5 Доза и норма нагрузки. 33
1.6 Нормативы выносливости. 36
1.7 Нормативы силовых качеств. 38
1.8 Нормы нагрузок у школьников. 44
1.9 Нормирование нагрузок, направленных на развитие силовых качеств 44
1.10 Нормирование нагрузок, направленных на развитие максимальной силы и динамической силовой выносливости. 45
1.11 Нормирование нагрузок, направленных на развитие выносливости. 54
1.12 Нормирование восстановительных, подготовительно-стимулирующих, активирующих и обучающих нагрузок. 61
2. Задачи и методы исследования. 66
3. Результаты исследования. 67
Выводы.. 68
Выводы.. 70
Выводы.. 72
Выводы.. 73
Перечень литературы.. 75
Введение Одна из основных причин заболеваемости школьников - недостаточная двигательная активность. Отсутствие рациональных физических нагрузок в первую очередь сказывается на развитии таких болезней, как ожирение, диабет, неврозы, нарушение осанки, плоскостопие. Снижаются функциональные резервы сердечнососудистой и дыхательной систем, устойчивость к различного рода инфекциям, простудам, нервно-психическим стрессам.
Для того чтобы получить должный оздоровительный эффект от занятий физическими упражнениями, необходимо выполнять регламентированные по структуре и дозе физические нагрузки. Другими словами, учитель физической культуры должен точно знать, что, как и сколько делать.
Для учащихся ДЮСШ дозирование нагрузок необходимо для достижения заданного спортивного результата и предупреждения перетренированности, переутомления.
Проблема дозирования нагрузок в физическом воспитании школьников недостаточно освещена для учителей физической культуры и тренеров ДЮСШ.
Отдельные вопросы этой проблемы лишь фрагментарно приводятся в относительно небольшом числе диссертационных работ и журнальных статей.
В настоящей работе сделана попытка системно изложить теоретические и практические аспекты дозирования физических нагрузок у школьников, занимающихся физической культурой и спортом в школе и ДЮСШ.
1. Обзор литературы 1.1 Основы дозирования физических нагрузок школьников Нагрузка в физической культуре и спорте понимается как воздействие физических упражнений на организм занимающихся. Для того чтобы охарактеризовать ее, необходимо ответить на следующие вопросы:
Для чего выполняется нагрузка?
Можно выделить три основные цели, для достижения которых выполняется физическая нагрузка. Это - достижение спортивного результата, укрепление здоровья, подготовка к какой-либо деятельности.
В соответствии с этими целями можно выделить спортивную, оздоровительную и прикладную нагрузки. Они существенно отличаются по структуре и величине (причем отмечается тенденция к дальнейшему расхождению между нагрузками большого, особенно профессионального спорта и оздоровительной физкультуры).
Каждая из перечисленных нагрузок в свою очередь подразделяется на тренировочные, соревновательные и контрольные.
Тренировочные нагрузки применяются для достижения и поддержания тренированности (спортивной формы). ............