СОДЕРЖАНИЕ
 Введение 
 1.  Современное состояние туристского рынка России и факторы его развития 
 2.  Основные и наиболее популярные виды туризма в Российской Федерации 
 Экологический туризм 
 Спортивный и экстремальный туризм 
 Рыболовные и охотничьи туры 
 Горнолыжные туры 
 Морские и речные круизы 
 Событийный и гастрономический туризм 
 Экскурсионные туры 
 Оздоровительный туризм 
 Детский и молодежный отдых 
 Индивидуальный отдых 
 Бизнес-туризм 
 Заключение 
 Список используемой литературы 
 
  ВВЕДЕНИЕ
 Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а так же (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.
 Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д. 
 В настоящее время рынок российского туризма развивается крайне неравномерно. Объём выездного туризма преобладает над объёмами въездного и внутреннего туризма. Это значит, что преобладает не только выезд туристов над въездом, но и вывоз за рубеж денег (валюты) над их поступлением в национальную экономику страны. 
 Туристский потенциал России очень велик. Богатейшая культура, история и природа России - основа роста популярности туров по стране. Располагая огромным туристским потенциалом, Россия занимает весьма скромное место на туристском рынке. Однако в последние годы наметились изменения: принят закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», введены лицензирование и сертификация, финансовая ответственность, в Государственной думе создан комитет по туризму и спорту. В Москве реализуется программа превращения города в международный центр туризма. Переживая переходный период, отказавшись от механизмов, централизованного планирования, страна, по-прежнему нуждается в эффективной стратегии развития туризма. 
 Основными целями контрольной работы является определение основных видов въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации и перспективы их развития в современных условиях.
 При написании контрольной работы анализ наиболее распространенных и перспективных видов въездного и внутреннего туризма был произведен на основе современных публикаций в СМИ, а также в ходе изучения предложений туристских фирм, ориентирующихся на организацию въездного и внутреннего туризма в стране.
 
  1.   Современное состояние туристского рынка России и факторы его развития 
 Формирование российского туристского рынка началось с 1990г. При этом одновременно шло три процесса: распад предприятий старого типа (экскурсионных бюро, бюро путешествий); создание новых предприятий, которые впоследствии стали называться туроператорами или турагентами; модификация старых туристских предприятий путём перестройки на разработку туристского продукта, имеющего спрос у российского потребителя.  ............