Федеральное агентство по образованию РФ
 Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
 Белгородский филиал (БФ МЭСИ)
 Кафедра менеджмента и маркетинга
 Реферат
 по дисциплине: Основы управленческого консультирования
 на тему:
  
 Основные виды и содержание консультационных отчетов
 Выполнила: студентка группы ММ-41
 Проверил: КЭН 
 Белгород 2008
 
  Оглавление
  
 Введение
 Основные виды и содержание консультационных отчетов
 Список использованной литературы
  
  Введение
  
 Завершение — пятый и конечный этап процесса консультирования. Каждое задание или проект должны быть доведены до конца. Когда цель достигнута и помощь консультанта более не нужна, завершающий этап охватывает два одинаково важных аспекта консультативного процесса: работу, для которой был приглашен консультант, и взаимоотношения между консультантом и клиентом.
 Уход консультанта не означает, что работа, в которой он участвовал — завершена, она будет продолжаться, но без помощи со стороны консультанта.
 При уходе консультанта, завершаются взаимоотношения «консультант — клиент». Атмосфера и то, каким образом прекращаются эти взаимоотношения, будут влиять на то, хочет ли клиент продолжать данный проект и вновь обратиться к данной консультирующей организации в будущем. Не следует завершать задание с неопределенными и смешанными чувствами. В идеале обе стороны должны быть удовлетворены отношениями, которые существовали между ними при выполнении задания.
 В децентрализованной организационной обстановке, где несколько заданий выполняется одновременно, а большинство рабочих решений принимается вдали от штаб-квартиры фирмы, точная и надежная система документации и отчетов неоценима для эффективного управления, правильного начисления издержек и выставления счетов клиенту, выплаты консультантам их жалованья и компенсирования их расходов.
 
  Основные виды и содержание консультационных отчетов  
 До и во время выполнения задания клиент получает несколько отчетов о ходе консультирования:
 - отчет, в котором предлагалось задание, основанное на быстром диагностическом исследовании;
 - отчеты о ходе работ, количество и объем которых колеблются и где могут предлагаться модификации определения проблемы и планов осуществления задания;
 - отчеты и документацию, связанные с представлением предложений вниманию клиента до начала внедрения.
 Сколько бы ни было промежуточных отчетов, должен быть и заключительный отчет по заданию, который подготавливается к моменту завершения работы в организации-клиенте.
 При относительно коротких заданиях это может быть единственный отчет всеобъемлющего характера. При более долгосрочных заданиях отчет может содержать упоминания о предыдущих отчетах и вдаваться в подробности лишь событий, происшедших после написания последнего из них, т.е. быть заключительным. Во всех случаях как завершающий отчет он «подчищает все хвосты» и охватывает все факты и утверждения, имеющие существенное значение при завершении задания. Его составляют, уже зная, будет ли консультант оказывать последующие услуги.
 Кроме короткого всеобъемлющего обзора выполненной работы заключительный отчет должен указывать на реальные преимущества, полученные в результате изменений, и давать клиенту откровенные рекомендации о том, что нужно предпринять или чего избегать в будущем.
 В таком случае данный отчет может быть не столь "заключительным" (табл.  ............