Федеральное агентство по образованию
 ГОУ ВПО
 Сибирский Государственный Технологический Университет
 Факультет: ХТ ЗДО
 Кафедра: управления персоналом
 Контрольная работа
 Тема: «Основные управленческие функции в организации»
 Выполнил:
 студентка 5 курса, группа 0611 
 шифр 041107
 Заякина Т.О.
 Проверил:
 Красноярск 2008г.
  Содержание:
 1.  Введение……………………………………………………………………….1
 2.  Внутренняя среда организации………………………………………….3
 2.1. Структура…………………………………………………………………….3
 2.2. Внутриорганизационные процессы……………………………………….10
 3. Взаимодействия организации с внешней средой…………………………...15
 4. Непосредственное управление организацией……………………………….18
 5. Заключение…………………………………………………………………….21
 6. Источники литературы……………………………………………………….23
 7. Приложение……………………………………………………………………24
  1. Ведение
 Тема работы одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Она актуальна потому, что управленческая деятельность — неотъемлемый и наиболее важный компонент функционирования социальных организаций. Управление как особая разновидность профессионального труда возникло и развивалось вместе с эволюцией организаций, постепенно выделяясь в самостоятельный тип.
 Возникновение вначале примитивных, а затем все более сложных организаций древнего мира и их развитие требовали постоянного совершенствования практики управления. Так, зафиксированные на глиняных табличках, датируемых III тыс. до н.э., сведения о коммерческих сделках и законах древнего Шумера доказывают существование там практики управления. Дошедшие до нашего времени многочисленные исторические свидетельства убедительно показывают достаточно высокую степень сложности древних организаций и управления ими.
 Целью работы является рассмотрение основных управленческих функций организации.
 Основными управленческими функциями в организации являются:
 1. управление процессами, происходящими внутри организации;
 2. управление процессами взаимодействия организации с внешней средой;
 3. непосредственное управление организацией.
 Для раскрытия поставленной темы ниже исследуем основные функции более подробно.
  3.   Внутренняя среда организации.
 Внутреннюю среду организации составляют: структура, внутриорганизационные процессы, кадры, организационная культура, технологии.
 2.1. Структура
 Структура организации - это основной элемент любой организации, не только характеризующий её, но и представляющий собой сам механизм построения и функционирования организации. Правильный выбор организационной структуры - необходимый фактор успешного функционирования предприятия, фирмы или организации.
 Различают формальные и неформальные структуры. Между этими основными полюсами можно выделить промежуточные состояния, которые отражают степень формализации организационной структуры: полуформальные, неформальные, неформальные с наличием элементов формальных связей и др.
 Формальная структура организации. Любая организация стремится к формализации своей структуры. Формальная структура организации представляет собой организационное построение, основанное на жесткой стандартизации организационных норм и отношений между отдельными структурными единицами. Условия жесткой стандартизации норм и отношений состоят в существовании следующих моментов:
 · обязательного для выполнения всеми участниками формального кодекса организации, в котором декларируются рамки организационных норм и тщательно разработанная система санкций, применяемых в случае их нарушения;
 · иерархической системы ролей и статусов, жестко закрепленных за членами организации (выход за пределы роли ограничен соответствующими нормами и по крайней мере не поощряется);
 · тщательно разработанной системы поощрений за выполненные задания;
 · бюрократического аппарата для осуществления контроля и управления организацией и ее подразделениями;
 · системы вертикальных коммуникаций, горизонтальные коммуникации слабо разработаны или отсутствуют.
 Такая структура применяется в основном для решения проблем управления.  ............