Содержание:
 Введение
 1.      Основные проблемы и типы этических учений
 1.1.Этические учения Древнего Востока
 1.2.Общая характеристика европейской этики
 1.3.Этика античности 
 1.4.Этическое сознание эпохи Средневековья и Возрождения
 1.5.Этическая мысль Нового времени
 1.6.Этика в ХХ в.
 1.7.Этическая мысль Беларуси
 Словарь терминов
 Заключение
 Список используемой литературы
     1.   Основные проблемы и типы этических учений
 1.1       Этические учения Древнего Востока
 Первые зачатки этических знаний появляются в государствах Древнего Востока (Египет, Месопотамия, Китай, Индия), которые начали складываться в VI-II тыс. до н.э. на основе ирригационного земледелия в бассейнах «великих рек». Ритмичность природной стихии, необходимость организованных коллективных усилий в производительной сфере, стремление сохранить природное равновесие и обеспечить незыблемость и эффективность государственных устоев, а также глубокие корни и распространенность религиозных культов – все это предопределило образ жизни людей Древнего Востока. Жизнь человека – от рождения до смерти – подчинялась социальным нормам и предписаниям, а следование им являлось главным условием его бытия; личностью он еще не стал и силы свои тратил на то, чтобы занять соответствующую ячейку в сетке общественного устройства, которое обеспечивало ему чувство сопричастности с другими и личную безопасность.
 На Востоке мудрость идет «от жизни», а не от науки, поэтому и восточные этические учения отличаются от западных своей ориентацией на образ жизни, на общественно-производственную и обыденную деятельность людей. Развитие этической мысли этого региона шло в особых социокультурных условиях, среди которых выделяются следующие:
 - культ прошлого и жесткий контроль за соблюдением традиций;
 - настороженное отношение ко всему новому и принятие его только в рамках сложившихся традиций;
 - подчиненность индивида социальной группе, ее нормам, обычаям;
 - преобладание идеалов коллективизма, обусловленное страхом «потерять себя», не вписаться в социальную общность;
 - нивелировка личности, подчинение ее интересам социума;
 - усложненная система ритуалов и церемоний.
 Примером воплощения этих социокультурных парадигм могут служить этические учения Индии и Китая, стран, дольше других сохранявших свою самобытность.
 Окончательно они оформились в середине I тыс. до н.э., хотя возникли значительно раньше. По своему отношению к ведическому канону они разделяются па две группы.
 Ортодоксальные системы, опирающиеся на Веды, представляет брахманизм и возникшие на его основе философские школы (даршаны): веданта, миманса, санкхья, йога, ньяя, вайшешика. К неортодоксальным направлениям относятся буддизм, джайнизм, локаята – чарвака.
 Брахманизм (Брахма – верховное божество Древней Индии, имя которого означает «благочестивая жизнь», «благоговение») представляет мир как соединение духовной субстанции (Брахма) с материальным началом, в результате чего образуется все сущее.  ............