Реферат на тему:
 "Основные этапы развития преподавания методики литературы"
  
  Содержание
 Введение 
 1 Деятельность М.В. Ломоносова в области преподавания литературы
 2 Преподавание словесности во второй половине XVIII века
 3 Преподавание словесности в первой трети XIX века
 4 Методика преподавания литературы в 40–50 годы XIX века
 5 Методические искания в 60–80 годы XIX столетия
 6 Методика преподавания литературы в первые послереволюционные годы
 7 Современный этап развития методики преподавания литературы
 Заключение
 Список литературы 
  Введение
 Современная методика преподавания литературы опирается на ценнейший опыт педагогов-словесников прошлого, стремится учитывать уроки этого опыта и развивать лучшие традиции отечественной школы. История методической мысли неразрывно связана с развитием русского общества и русской литературы, с именами известных деятелей науки и культуры, литераторов и педагогов, которые были первыми авторами учебных пособий и руководств, статей по проблемам теории и истории словесности, по вопросам воспитания и обучения.
 Древнейшими словесными науками были риторика (теория прозы, или наука о красноречии и ораторском искусстве) и пиитика, т.е. поэтика (теория поэзии). Первая имела дело с историческим, реальным материалом, вторая - с вымышленным. Такое четкое античное разграничение риторики и поэтики сохранилось до XIX в. и последовательно проводилось в учебных пособиях по словесности.
 Самое старое из сохранившихся руководств по поэтике, известных в Древней Руси, - переведенная с греческого языка статья "О образех" Георгия Хировоска в Изборнике Святослава за 1073 г., в которой излагается учение о тропах и фигурах.
 В Изборнике за 1076 г. помещена статья "О чтении книг", представляющая собой не только традиционный панегирик в честь книжной грамотности и книг, "без которых нельзя сделаться праведником", но и своего рода наставление к "неторопливому чтению".
 Такие образцы древнерусского красноречия, как "Слово о законе и благодати" митрополита Илариона, произведения Кирилла Туровского и Серапиона, свидетельствуют о высоком уровне образованности и начитанности русских "книжных людей" и о влиянии на Руси в XI-XIII вв. византийской и античной ораторской традиции. В произведениях Епифания Премудрого, созданных на рубеже XIV-XV вв., упоминаются имена Платона и Аристотеля, демонстрируется высочайшее мастерство "плетений риторских".
 Школы в Древней Руси, открывавшиеся чаще всего при монастырях, ставили своей основной целью чтение церковных книг и овладение славянской книжностью. Сведения о характере обучения можно почерпнуть из рукописных "Азбуковников", получивших широкое распространение в ХVI-ХVII вв. Это были справочники энциклопедического и учебного характера, популярные книги для чтения, небольшие хрестоматии, в которых содержались и отдельные сведения по поэтике и риторике. "Азбуковники" являлись одновременно руководствами к чтению для детей, уже умеющих читать, и пособиями для учителей.
 Основной "мудростью" в древней школе признается грамматика, которая соединяется с риторикой и поэтикой. Школьников учат не только читать и писать, но и сочинять речи, послания и даже вирши.  ............