ГОУ ДПО Челябинский институт переподготовки
 и повышения квалификации работников образования
 Кафедра воспитания и дополнительного образования
 Шишкова Лариса Николаевна
 Организация ученического самоуправления
 в общеобразовательной школе
  
 Выпускная аттестационная работа на соискание квалификации
 «Технология управления персоналом»
 Научный руководитель:
 кандидат педагогических наук, заведующий
 кафедрой воспитания и дополнительного образования
 А.В.Кисляков
 Челябинск-2010
  ОГЛАВЛЕНИЕ
 Введение
 Глава I. Теоретические основания организации ученического самоуправления в общеобразовательной школе
 1.1.  Организация ученического самоуправления в общеобразовательной школе как педагогическая проблема
 1.2.  Педагогическая система организации ученического самоуправления в общеобразовательной школе
 1.3.  Комплекс условий реализации педагогической системы организации ученического самоуправления в общеобразовательной школе
 Выводы по первой главе
 Глава II. Экспериментальная проверка эффективности функционирования педагогической системы организации ученического самоуправления в общеобразовательной школе
 2.1. Общий замысел организации и осуществления экспериментальной работы
 2.2. Методические аспекты организации ученического самоуправления в общеобразовательной школе
 2.3. Анализ результатов экспериментальной работы
 Выводы по второй главе
 Заключение
 Список использованной и цитируемой литературы
 Приложения
  ВВЕДЕНИЕ
 Развитие ученического самоуправления входит в компетенцию органов образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 50, п. 4). В соответствии с «Основными направлениями и планом действий по реализации программы развития воспитания в системе образования России на 2002—2004 годы», одобренными решением коллегии Министерства образования Российской Федерации от 25.12.2001 г., развитие самоуправления в общеобразовательном учреждении рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере воспитания. Однако во многих общеобразовательных учреждениях самоуправление до сих пор рассматривается как нечто второстепенное, необязательное для практического использования при организации жизни школы, несмотря на то, что в Уставе общеобразовательного учреждения, как правило, данное положение зафиксировано [37].
 В последние годы ситуация несколько изменилась, во многих общеобразовательных учреждениях России успешно применяются различные формы самоуправления, действуют разнообразные модели ученического самоуправления, включенные в общую систему самоуправления школой.
 Целью настоящего исследования является изучение форм самоуправления для дальнейшего внедрения в школьной практике.
 Основное предназначение ученического самоуправления — удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем общеобразовательного учреждения. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.
 Самоуправление учащихся выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива.  ............