1. Введение
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной задачи подтверждается и тем, что техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его производства. В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитее проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-материальные методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.
При всевозрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.
Внешней задачей в любом хозяйстве являются организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
2. Расчетная часть
2.1 Расчет периодичности ТО и ремонта
2.1.1 Определение нормативной периодичности УМР, ТО1,, ТО2, и циклового пробега
LH1 =4000км/ч, LH2 =16000км/ч, LHц =300000км/ч, HM =(0.5-2), lcc=200
LM =HM*lсс=0,25*250=62,5км/ч (2.1) [5.16]
2.1.2 Определение откорректированной ТО2 и циклового пробега
L`1= LH1 K1 K3= 4000*1*1=4000км (2.2) [5.16]
L`2 =LH2 K1 K3=16000*1*1=16000км (2.3) [5.16]
L`ц=LH K1 K2 K3=180000 0.8 1 0.8=115200км (2.4) [5.16
где K1 -коэффициент учитывающий условия эксплуатации
K2- коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава
K3- коэффициент учитывающий природно-климатические зону
2.1.3 Определение периодичности циклового пробега для автомобилей прошедших капитальный ремонт
LЦКР=0,8 L`Ц=0,8*270000=216000км (2.5) [5.17]
2.1.4 Определение средневзвешенной величины циклового пробега
LЦСР= Ан L`Ц+АК LЦКР /АН АК =200*270000+100*216000/200+100=252000км (2.6) [5.17]
где Ан кол. автомобилей не прошедших кап. ремонт (новые)
АК прошедших кап. ремонт (старые)
2.1.5 Определение расчетной периодичности ТО1,; ТО2, циклового пробега
1. Коэффициент кратности
п1= L`1 / lcc=4000/250=16 (2.7) [5.18]
Значение п1 округляем до целого числа
LР1=lcc *n1=250*16=4000км (2.8) [5.18]
Расчетную периодичность Lp1 округляем до сотых
п2= L`2 / LР1=16000/4000=4 (2.9) [5.18]
LР2= LР1 *п2=4000*4=16000км (2.10) [5.19]
пЦ= LЦСР /LР2=252000/16000=16 (2.11) [5.19]
LpЦ= LР2 пЦ=16000*16=256000км (2.12) [5.19]
2.2.1 Расчет коэффициента технической готовности
α Т=ДЭЦ/ ДЭЦ+ДРЦ=1024/1024+146=0,87 (2.13) [5.19]
ДЭЦ= LpЦ/ lcc=256000/250=1024 (2.14) [5.20]
где ДЭЦ дни эксплуатации автомобиля за цикл
ДРЦ дни простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл
ДРЦ=Дк+ДТ+ LpЦ dСР/1000 *п= 18+0,75+256000-0,4/1000*2=146 дней (2..21) [5.20]
где Дк дни простоя автомобиля в кап. ............