Часть полного текста документа:Организация ремонтной службы предприятия      Ю.И. Ребрин      Задача ремонтной службы предприятия - обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение.      Ремонтную службу предприятия возглавляет отдел главного механика предприятия (ОГМ). Структура ремонтной службы представлена на рис. 9.2.      Функции ремонтной службы предприятия:     - разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования;     - планирование ППР (планово-предупредительных ремонтов);     - планирование потребности в запасных частях;     - организация ППР и ППО (планово-предупредительного обслуживания), изготовления или закупки и хранения запчастей;     - оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ;     - организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования;     - организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ);     - разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ и модернизации оборудования;     - контроль качества ремонтов;     - надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов.           Рис. 9.2. Структура ремонтной службы предприятия      Система ППР - это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия носят предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся его профилактические осмотры и плановые ремонты: малые, средние, капитальные.      Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями, а также условиями эксплуатации. ППР оборудования предусматривает выполнение следующих работ:     - межремонтное обслуживание;     - периодические осмотры;     - периодические плановые ремонты: малые, средние, капитальные.      Межремонтное обслуживание - это повседневный уход и надзор за оборудованием, проведение регулировок и ремонтных работ в период его эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно выполняется во время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы цеха.      Периодические осмотры - осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных оборудованием часов.      Периодические плановые ремонты делят на малый, средний и капитальный ремонты.      Малый ремонт - детальный осмотр, смена и замена износившихся частей, выявление деталей, требующих замены при ближайшем плановом ремонте (среднем, капитальном) и составление дефектной ведомости для него (ремонта), проверка на точность, испытание оборудования.      Средний ремонт - детальный осмотр, разборка отдельных узлов, смена износившихся деталей, проверка на точность перед разборкой и после ремонта.  ............   |