Содержание
  
 Введение. 3
 1. Теоретические основы обслуживания клиента в ресторане. 4
 1.1. Характеристика обслуживающего персонала в ресторане. 4
 1.2. Подготовка к обслуживанию клиентов ресторана. 6
 1.3. Процесс обслуживания клиентов ресторана. 9
 2. Практические аспекты обслуживания банкета  по случаю дня рождения   на примере ресторана «Дружба». 20
 2.1. Краткая характеристика банкета. 20
 2.2. Организация подготовки к проведению банкета рестораном «Дружба». 20
 2.3. Организация проведению банкета. 25
 2.3.1. Встреча гостей и поздравление именинника. 25
 2.3.2. Организация обслуживания официантами. 26
 2.3.3. Музыкальная программа. 28
 Заключение. 30
 Список литературы.. 32
 Приложения. 33
 
  Введение Ресторан – это особый тип предприятия, в котором организация производства широкого ассортимента кулинарной продукции сложного приготовления сочетаются с организацией высокого уровня обслуживания посетителей в торговых залах ресторана.
 Рестораны размещают, как правило, на центральных оживленных улицах городов, при гостиницах, на железнодорожных и автовокзалах, в аэропортах, на пристанях, в местах массового отдыха и т.д.
 Ресторан – это предприятие, в котором широко практикуется изготовление блюд, закусок по индивидуальному заказу, а также фирменных и национальных блюд, предусмотренных в меню.
 Особенность организации работы ресторана – это высокий класс обслуживания посетителей. Классность предполагает совокупность отличительных признаков предприятия, характеризующих качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.
 В ресторанах должен быть обеспечен высокий уровень комфортности за счет оборудования их удобной мебелью, создания надлежащего микроклимата, в частности путем кондиционирования воздуха, интерьера и т.д.
 Рестораны организуют обслуживание торжественных официальных приемов, совещаний, конференций, съездов, семейных торжеств и т.д.
 Целью данной работы является исследование процесса обслуживания  клиентов и посетителей в ресторане.
 Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
 1. рассмотреть теоретические основы обслуживания клиентов в ресторане
 2. на примере ресторана «Дружба» рассмотреть практические аспекты организации обслуживания банкета по случаю дня рождения.
 1. Теоретические основы обслуживания клиента в ресторане   1.1. Характеристика обслуживающего персонала в ресторане 
Особенность труда официанта – это повседневное общение с людьми. К человеку, выбирающему для себя профессию официанта, предъявляются определенные требования. Помимо специальной подготовки, он должен обладать хорошим здоровьем, особенно зрением и слухом, быть физически выносливым, уметь легко входить в контакт с людьми, т.е. быть актером, дипломатом, врачом и психологом, коммерсантом.
 Кроме того, официанту нужно быть находчивым и остроумным, знать основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, винно-водочных изделий и т.д[2, c.178].
 Каждый официант должен обладать необходимой общей культурой, в совершенстве владеть методикой работы и техникой обслуживания, знать и соблюдать нормы этикета, правила поведения за столом.
 Профессия обязывает официанта быть интеллигентным человеком, быстро ориентироваться и разбираться в людях, способствовать созданию в ресторане непринужденной, свободной обстановки, в которой каждый посетитель чувствовал бы себя желанным гостем.
 В зависимости от того, каков внешний облик официантов, их манеры, как они держатся, у посетителей складывается первое впечатление от ресторана.  ............