Содержание Введение 
1. Теоретические основы бизнес-планирования
 1.1 Основы бизнес-планирования
 1.2 Этапы бизнес-планирования 
 1.3 Показатели эффективности инвестиционных проектов
 2.Бизнес-план ЗАО «Кристалл»
 2.1 Краткая информация о бизнесе
 2.2 Концепция бизнеса
 2.3 Характеристика услуг 
 2.4 Анализ рынка и конкуренты 
 2.4.1 Характеристика и анализ существующих конкурентов на рынке гостиничного бизнеса
 2.4.2 Характеристика и анализ существующих конкурентов на рынке ресторанного бизнеса
 2.4.3 Характеристика и анализ существующих конкурентов на рынке услуг, носящих массовый развлекательный характер
 2.4.5 Основные потребители
 2.4.6 Поставщики 
 2.5 План производства 
 2.6 План маркетинга
 2.7 Информация о персонале
 2.8 Формирование цены на услуги 
 2.9 Организационный план 
 2.10 Финансовый план проекта 
 Заключение
 Список использованной литературы
 
  Введение 
В условиях рыночных отношений составление бизнес-планов, является необходимым условием для определения перспектив развития предприятий; осуществления структурной перестройки производства; обоснования целесообразности получения банковских кредитов; создания условий для организации рентабельной работы.
 Важнейшей задачей разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, необходимых для осуществления проектов технического перевооружения или реконструкции предприятий. В этом случае бизнес-план необходим как основной инструмент, дающий возможность выбора того или иного варианта инвестирования основной деятельности, подтверждающий гарантированность их возврата на основе эффективного использования.
 Бизнес-план должен включать организационно-управленческую и финансово-экономическую оценку состояния предприятия. Он позволяет выявлять потенциальные возможности бизнеса, анализировать сильные и слабые его стороны; формировать инвестиционные цели на планируемый период. В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рыночных отношений, выбор стратегии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей предприятия. 
 Целью данной дипломной работы является разработка бизнес-плана фирмы, предлагающей услуги в сфере гостиничного бизнеса в г. Череповце.
 Для достижения поставленной цели целесообразно решить следующие задачи:
 1.       Изучить теоретические основы бизнес-планирования;
 2.       Определить потребность в инвестициях;
 3.       Составить финансовый план и оценить чувствительность проекта.
 Объектом исследования данной работы является организация досугового центра ЗАО «Кристалл» в городе Череповце.
 Предметом исследования дипломной работы является бизнес-план организации досугового центра в городе Череповце.
  1. Теоретические основы бизнес-планирования
  
 1.1 Основы бизнес-планирования
 Деятельность предприятий в условиях рыночных отношений будет эффективной, только если их руководители будут планировать деятельность предприятий и анализировать свои возможности и возможности конкурентов, состояние целевых рынков и др.
 Необходимо отметить, что прибыль не всегда распределяется пропорционально вложенному капиталу.  ............