Реферат
 «Организационно-правовые основы управления предприятиями»
  1.         Основополагающие правовые признаки предприятия
 Предприятием является такая организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс или смету и расчетный счет в банке.
 Предприятие характеризуется следующими признаками:
 1)образование юридического лица, которое обладает правоспособностью, прошло государственную регистрацию и имеет все установленные законодательством учредительные документы (устав, учредительский договор). В случае если предприятие является некоммерческой организацией, оно может действовать на основании общего положения об организациях данного вида;
 2)организационная и управленческая структуры. Органы управления предприятием в зависимости от его вида и формы могут быть избранными коллективом или назначены вышестоящими руководителями. Организационная структура создается для достижения поставленных целей и задач;
 3)имя. Предприятие как юридическое лицо должно иметь свое наименование, в котором содержатся организационно-правовая форма и в ряде случаев еще и указание на цель, и характер его деятельности. Коммерческим организациям необходимо иметь фирменное наименование;
 4)место нахождения, которое определяется государственной регистрацией и указывается в учредительных документах (адрес, номер телефонов, факсов и другие сведения).
 Таким образом, данные признаки означают, что предприятие:
 ü   утверждено в законодательном порядке соответствующим государственным органом;
 ü   имеет необходимые материальные и финансовые резервы и ресурсы;
 ü   располагает необходимым количеством работников для осуществления своих целей и определенного вида деятельности;
 ü   обладает организационной и управленческой структурами;
 ü   как юридическое лицо несет ответственность (экономическую и правовую) по своим обязательствам;
 ü   имеет собственное наименование (фирменный знак) и юридический адрес своего места нахождения.
 Менеджер должен постоянно следить за тем, чтобы не был уничтожен, ликвидирован или изменен ни один из этих признаков в нежелательном для предприятия направлении.
 Рыночные преобразования способствовали возникновению в нашей стране фирм по типу западных организаций. Основными чертами, которые характеризуют фирму, ведущую хозяйственную деятельность в российских условиях, являются: суверенность, экономическая обособленность, экономический интерес и материальная ответственность. Работа фирмы контролируется как своими собственными силами, так и государственными управляющими органами и организациями (финансово-кредитными и аудиторскими конторами, налоговой инспекцией и налоговой полицией, органами прокурорского надзора и др.).
 Вместе с фирмой пришло и сопутствующее ей понятие «имидж фирмы». По своей сущности это образ фирмы, который складывается у людей, потребляющих ее продукцию или пользующихся ее услугами, у партнеров и конкурентов, у общественности и властей.
 Фирменный знак или эмблема должны быть выбраны и изготовлены со вкусом, содержать собирательный образ продукции, должны быть узнаваемы и понятны людям.  ............