СОДЕРЖАНИЕ
 ВВЕДЕНИЕ
 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
 1.1 Понятие организационной структуры управления, характеристики ОСУ
 1.2 Концепции построения ОСУ
 1.3 Принципы и методы формирования ОСУ
 1.4 Процесс построения ОСУ
 1.5 Факторы, влияющие на процесс выбора и совершенствования ОСУ
 1.6 Критерии и показатели эффективности ОСУ
 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОСУ И ДИНАМИКИ ЕЕ ИЗМЕНИЙ ОАО «ТРЕСТ «КУЗНЕЦКМЕТАЛЛУРГСТРОЙ»
 2.1 Общая характеристика деятельности организации 
 2.2 Анализ существующей миссии и системы целей организации
 2.3 Анализ социально-экономических условий функционирования и развития организации
 2.4 Анализ эффективности использования ресурсов организации
 2.5 Анализ существующего процесса управления организации
 2.6 Анализ эффективности ОСУ
 2.7 Анализ факторов, влияющих на процесс управления и на эффективность ОСУ
 3. УСОВЕРШЕНСТОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО ««ТРЕСТ «КУЗНЕЦКМЕТАЛЛУРГСТРОЙ»
 3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию ОСУ
 3.2 Разработка организационно-управленческого плана внедрения проектных мероприятий
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 ПРИЛОЖЕНИЕ 1
 ПРИЛОЖЕНИЕ 2
 ПРИЛОЖЕНИЕ 3
 ПРИЛОЖЕНИЕ 4
 ПРИЛОЖЕНИЕ 5
 ПРИЛОЖЕНИЕ 6
  ВВЕДЕНИЕ
 Любая организационная система подразделяется на две подсистемы: материально обеспечивающая подсистема, занимающаяся переработкой поступающих в её распоряжение ресурсов в товары и услуги и подсистема управления, в задачу которой входит руководство, контроль за деятельностью организационной системой. Последнюю называют – управляющая система, которая имеет свою структуру, обеспечивающую условия для рационального разделения труда и взаимной кооперации. В рамках данной структуры работники-менеджеры имеют свои задачи, зоны ответственности. При этом они вступают в отношения руководства-подчинения, контроля, сотрудничества. Эти структуры отражают и обеспечивают разделение труда в рамках которого осуществляется процесс управления предприятием.
 В то время, как задача претворения в жизнь разработанной и принятой к исполнению стратегии стоит перед всеми подразделениями предприятия, действующему как единое целое, менеджменту предприятия предстоит тщательно продумать организационный аспект управления – как правильно и эффективно скоординировать работу всех элементов сложного механизма бизнеса.
 В широком смысле задача менеджера состоит в том, чтобы выбрать структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а так же воздействующим на неё внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура – та, которая позволяет эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия сотрудников и удовлетворять потребности клиентов и достигать целей организации.
 Научно обоснованное формирование организационных структур управления предприятием - актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода. 
 Без развития методов проектирования структур управления затруднено дальнейшее совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как:
 во-первых, в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления;
 во-вторых, в сферу хозяйственного управления невозможно переносить закономерности управления техническими системами.  ............