НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА
 КАФЕДРА: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА И УПРАВЛЕНИЕ
 РЕФЕРАТ
 ДИСЦИПЛИНА: ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
 ТЕМА
 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК РЕГУЛЬТОР ПОВЕДЕНИЯ
 Выполнила студентка 34У потока ФЭФ
 Соловьева С.Н
 Проверила Бурыкина Ю.А
 г. Семенов 2010г
  СОДЕРЖАНИЕ
 Введение
 I.        Организационная культура: сущность и структура
 1.1    Организационная культура как нормативный регулятор
 1.2    Формирование и реализация организационной культуры
 1.3    Сила организационной культуры и методы ее поддержания
 1.4    Регуляторы поведения
 Заключение
 Список литературы
  ВВЕДЕНИЕ
 Организационная культура является основой жизненного потенциала организации. Особенности отношений между людьми, устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации, образцы положительного и отрицательного поведения и многое другое, что относится к ценностям и нормам, имеют важное значение для эффективного управления. Если можно говорить, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура.
 Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится фактором организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу.
 Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика - определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы.
 Данная работа посвящена актуальной для современной организации теме - организационная культура.
 Целью исследования является изучение организационной культуры как регулятора поведения в организации.
 Задача цели - помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.
 Для реализации данной задачи требуется сформировать ценностные установки личности, организации, отношений и т.д. 
 Предметом исследования является культура организации. 
 Объектом исследования является организация. 
 В ее состав входят люди, оборудование, здания, деловые бумаги, инфраструктура, люди работают, ступают в различные отношения - личные, управленческие, сотрудничества, конфликтные, официальные и неофициальные, властные и дружеские и т.д.
  ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА: СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА 
1.1 Организационная культура как нормативный регулятор
 В современной литературе существует довольно много определений организационной культуры. Как и многие другие термины организационно-управленческих дисциплин, организационная культура не имеет единственно верного толкования. Каждый из авторов стремится дать свое собственное определение этому понятию. Имеются как очень узкие, так и очень широкие толкования того, что же представляет собой культура организации.
 Большинство авторов сходится на том, что культура организации представляет собой сложную композицию важных предположений (часто не поддающихся формулированию), бездоказательно принимаемых и разделяемых членами группы или организации.  ............