Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Алтайский государственный технический университет Им. И.И. Ползунова Щербинин А.С., Стриженко А.А. ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ Учебное пособие БАРНАУЛ - 2000 УДК 681.324 (075.8) ББК 65.509 я73 Щербинин А.С., Стриженко А.А. Опыт и перспективы использования сети Интернет в коммерческих целях. Учебное пособие / Алтайский гос. техн. Университет им. И.И.Ползунова. г. Барнаул. 2000. - 120 с. Одним из наиболее важных параметров глобализации современной мировой экономики является развитие информационных технологий и коммерциализация Интернета. В данном учебном пособии детально анализируется сеть Интернет с точки зрения истоков ее создания и коммерциализации технологии. Исследуя реалии и перспективы Интернет-коммерции, авторы основательно исследуют финансовые Интернет-услуги, Интернет-банкинг, Интернет-магазины, аукционы, цифровой кошелек, мобильный электронный бизнес, а также создание Интернет-2. Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов экономических специальностей, а также для преподавателей-экономистов. Учебное пособие Щербинина А.С., Стриженко А.А. рекомендовано к печати УМС УМО по специальности "Мировая экономика". Рецензент - председатель УМС УМО по МЭ д.э.н., профессор Смитненко Б.М. ISBN 5-7568-0235-5 (c) Алтайский государственный технический университет Содержание Введение 3 1 Сеть Интернет: создание и развитие 8 1.1 Истоки Интернет 8 1.2 Прогрессирующее развитие сети ARPANET 13 1.3 Коммерциализация технологии 18 1.4 Современный облик Интернет в России и за рубежом 20 2 Интернет-коммерция: реалии, анализ, перспективы 23 2.1 Финансовые Интернет-услуги 26 2.1.1 Зарубежный рынок финансовых Интернет-услуг 30 2.1.2 Российский рынок финансовых Интернет-услуг 38 2.2 Интернет-банкинг 42 2.3 Интернет-магазины 50 2.3.1 Общая схема Интернет-магазина 50 2.3.2 Платежные системы 54 2.3.3 Системы доставки 75 2.4 Аукционы в Интернете 77 2.4.1 Технология аукционов 77 2.4.2 Интернет-аукционы в России 81 2.5 Цифровой кошелек: универсальный формат 83 2.6 Мобильный электронный бизнес 86 2.7 Интернет-2 88 2.8 Государство и Интернет в России 91 3 Интернет в цифрах 96 Заключение 105 Список использованных источников 107 Приложения 111 Введение Российский Интернет подтягивается за мировым. Проходит повальное увлечение создавать контентные сайты и представительские странички о себе. Утверждается понимание, что Интернет - это еще одна среда для ведения бизнеса, имеющая свою специфику, и весьма многоплановая, но подчиняющаяся общим бизнес-законам. В Интернете ищут партнеров или клиентов, создают решения поддержки собственного бизнеса, автоматизируют операции с партнерами и дилерами, создают и развивают розничные Интернет-магазины. Одна из ведущих консалтинговых компаний мира "The Boston Consulting Group" (BCG) опубликовала исследование европейского рынка электронной коммерции "The Race for Online Riches - E-Retailing in Europe" ("Гонка за электронными богатствами - электронная коммерция в Европе") [40]. ............ |