Определение оптимальной загрузки транспортного судна
 Исходные данные
 Номер проекта – 507
 Тип судна – сухогрузный
 Нс.х.min = 4.4 м
 Род груза и характеристики грузовых мест
 Род груза Длина пакета L, м Ширина пакета В, м Высота пакета Н, м Масса пакета, т Сахар в мешках на поддонах 1,68 1,22 1,53 2,08 Крупа в мешках на мягких стропах 1,34 0,95 1,26 0,95 Цемент в мешках на поддонах 1,67 1,25 1,3 3,28 Кирпич на поддонах 1,6 1,2 1,1 3,2 
Транспортные характеристики судна
 Грузоподъемность Д, т Длина габаритная Lc,м Ширина габаритная Вс,м Высота борта Нб, м Осадка в грузу hгр, м 5300 140 16,7 5 3,5 
Характеристика грузовых трюмов
 Количество трюмов – 4
 № трюма Объём трюма W, м³ Грузовместимость D, т 1 1530 1290 2 1570 1340 3 1570 1340 4 1600 1360  
1. Определим удельную грузовместимость транспортного судна (УГС)
 wc= D, м³/т
 где Wmpi – объём i-того груза, м³
 n – количество трмов
 D – грузоподъёмность судна
 wc = 1530 + 1570+ 1570 + 1600 / 5300 = 1.18 м³/т
 1.  Определим транспортные характеристики груза (ТХГ)
 Найдём удельный погрузочный объём груза (УПО):
 wг = (Vм / g м) х Ку
 где: Vм = (L x B x H) – объём грузового места
 L, B, H - грузовые размеры пакета
 Ку = 1,15 – коэффициент укладки груза в трюме
 g м - масса пакета
 а) Сахар в мешках
 wг1 = ( 1,68 · 1,22 · 1,53 / 2,08) х 1,15 = 1,73 м³/т
 б) Крупа в мешках
 wг2 = ( 1,34 · 0,95 · 1,26 /0,95) х 1,15 = 1,94 м³/т
  в) Цемент в мешках
 wг3 = (1,67 · 1,25 · 1,3 / 3,28) х 1,15 = 0,95 м³/т
 г) Кирпич на поддонах
 wг4 = (1,6 · 1,2 · 1,1 / 3,2) х 1,15 = 0,759 м³/т
 2.  Установим вид груза, исходя из соотношения УПО и УГС
 Род груза УГС wc , м³/т УПО wг, м³/т Соотношение УГС и УПО Вид груза Сахар в мешках 1,18 1,73 wc < wг, Груз лёгкий Крупа в мешках 1,18 1,94 wc < wг, Груз лёгкий Цемент в мешках 1,18 0,95 wc > wг, Груз тяжёлый Кирпич на поддонах 1,18 0,759 wc > wг, Груз тяжёлый 
4. Определим количество груза, которое можно разместить в каждый трюм
 а) Для тяжёлых грузов :
 количество груза будет определяться величиной грузовместимости трюма
 Ti = mpi
 где
 n – количество родов тяжёлого груза
 m – количество трюмов, загружаемых тяжелыми грузами
 gTi – масса i-того тяжёлого груза, т
 Dmpi – грузовместимость i-того трюма, т
 g3 + g4 = D3 + D4 = 1340 + 1360 = 2700т 
 где g3 – масса тяжелого груза – цемент, т
 g4 – масса тяжёлого груза – кирпич, т
 D3 – грузовместимость третьего трюма, т
 D4 – грузовместимость четвертого трюма, т
 V3 + V4 = g3· wг3 + g4 · wг4 = 1340 · 0,759 + 1360 · 0,95 = 1017,06+ 1292 = 2309 м³
 где
 V3 – объем тяжелого груза – цемент м³
 V4 – объем тяжелого груза – кирпич м³
 wг3 – удельный погрузочный объём цемента, м³/т
 wг4 – удельный погрузочный объём кирпичей м³/т
 W3 + W4 = 1570 + 1600 = 3170 м³ , где
 W3 – объём третьего трюма, м³
 W4 – объём четвертого трюма м³
 W3 + W4 > V3 + V4 , т.е. суммарный объём трюмов, занятых тяжелым грузом, больше объёма тяжёлого груза. 
 б) Для лёгких грузов:
   n – количество родов лёгкого груза
 m – количество трюмов, загружаемых лёгкими грузами
 gл - масса i-того лёгкого груза, т
 Wmpi – объём i-того трюма, м³
 g1 + g2 = W1 / wг1 + W2 / wг2 = 1530/1,94 + 1570/1,73 = 788,66 + 907,51 = 1696 т,
 где g1 – масса лёгкого груза – сахара, т
 g2 – масса лёгкого груза – крупы, т 
 W1 – объём первого трюма, м³
 W2 – объём второго трюма, м³
 wг1 – удельный погрузочный объём сахара, м³/т
 wг2 – удельный погрузочный объём крупы , м³/т
 W1 + W2 = V1 + V2 = 153+1570=3100 м³
 т.е.  ............