Петербургский государственный университет путей сообщения
 Кафедра "Экономика транспорта" Курсовая работа по дисциплине 
"Экономика на ж.д. транспорте"
 на тему:
 "Определение экономической эффективности электрической тяги"
 Санкт-Петербург 
2010г
  Введение
 Целью курсовой работы является экономическое обоснование расчетов замены устаревшего электровоза ВЛ 23 локомотивом марки ВЛ 8 или ВЛ 10. Замена продиктована эксплутационными условиями на рассматриваемом участке железной дороги. Эксплуатация более мощных локомотивов позволяет в пределах существующей длины приемо - отправочных путей увеличить массу поезда брутто, скорость движения и резервы пропускной и провозной способности участка.
 Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами.
 Работа выполняется в соответствии с методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Обоснование эффективности означает объединение двух процессов:
 ·          Создание или приобретение нового объекта
 ·          Последовательное получение предпринимательского дохода
 В случае, если тщательные расчеты не подтверждают перспективность нововведения, предположение о замене локомотивов отвергают. Это позволяет избежать крупной траты денег, которая происходила бы, если бы внедрение было доведено до дорогостоящей стадии- стадии практической реализации проекта на заданном участке ж.д.
  1. Исходные данные
 Таблица 1.1
  Исходные данные по участку ж.д. Ед.изм. Усл.обоз. Кол-во Нагрузка на вагон т/в 
qн
 48 Вес тары т/в 
qт
 22 Процент порожнего пробега % a 40 Число пар пассаж. поеэдов пары 
Nпас
 2 Коэф. месячной неравномерности перевозок 
Кн
 1,1 Коэф. съема пассаж. поездов грузовыми e 2 Время на станционные интервалы мин. St 8 Длина ограничивающего перегона км 
lo
 15 Средняя длина перегона км r 10 Нахождение в основном депо ч 
tосн
 0,33 В оборотном депо ч 
tоб
 0,5 Простой локомотива в ожидании поезда ч 
tож
 0,55 Затраты времени на тех. осмотр локомотива ч 
tосм
 1,9 Коэф. общ. всп. пробега Во 
bo
 0,17 Коэф.всп.лин. пробега 
bл
 0,08 Коэф. доп.времени работы локомотивных бригад 
vбр
 0,35 Длина перевозки грузов км 
lср
 500 Вес отправки Ро т 
po
 50 Ваг-час на 1000 ткм нетто ч 
bм
 0,56 Цена вагона тыс.руб Цв 1031 Норматив рентабельности % 25 Норматив отчислений от прибыли % 18 
  Таблица 1.2
  Длина участка
 L, км
 Грузопоток
 Гн, млн т
 Динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг. 
Расчетный
 уклон iр, %
 i 1 300 j 3 26 k 3 38 l 1 6 
  Таблица 1.3 Расходные ставки на измеритель 
   Исходные данные по локомотивам Ед.изм. Усл.обоз ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10 Вагоно-км общие руб nS 0,33 0,33 0,33 
  Вагоно-часы руб nH 8,51 8,51 8,51 
  Лок-км общие руб MS 7,65 9,33 11,3 
  Лок-часы поездных локомотивов руб MH 123,84 130,46 142,82 
  Бригадо-часы локомотивных бригад руб Mh 302,7 302,7 302,7 
  Расход электроэнергии за 1кВт.ч. руб Э 1,07 1,07 1,07 
  Тонно-км брутто составов и локомотивов руб Qlэ 0,0062 0,0062 0,0062 
  Грузовые отправки руб О 237,61 237,61 237,61 
  Лок-часы ман.лок. руб Mhман 645,35 645,35 645,35 
  
  Таблица 1.4 При расчетном подъеме 6%
  Исходные данные по локомотивам Ед.изм. Усл.обоз. ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10 Вес поезда брутто тонн 
Qбр
 4000 5000 5000 Масса локомотива тонны Рл 138 184 184 Цена локомотива Тыс.руб Цл 15970 18860 24980 Затраты на реконструкцию Тыс.  ............