СОДЕРЖАНИЕ
 ВВЕДЕНИЕ
 1. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ВИДЫ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
 2. ОКУПАЕМОСТЬ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО
 2.1 Информационная база анализа затрат на качество продукции
 2.2 Методы анализа затрат на качество
 2.3 Анализ брака и потерь от брака
 2.4 Контроллинг как метод анализа затрат на качество
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  ВВЕДЕНИЕ
 Окупаемость - показатель эффективности хозяйственной деятельности, исчисляемый как соотношение произведенных затрат и полученных результатов.
 Никакие рыночные цели организации не могут быть достигнуты, если его продукция не пользуется спросом. Поэтому вопросы, связанные с обеспечением качества, не могут рассматриваться в отрыве от экономической деятельности предприятия. Следовательно, с развитием конкуренции производителей появляется насущная необходимость тесной увязки затрат на качество с конечными результатами производственной деятельности, уровнем качества изделий, объемом продаж, прибылью, что позволяет эффективнее управлять предприятием и добиваться более высокой прибыли.
 Целью курсовой работы является изучение методов оценки и анализа затрат на качество для определения экономической эффективности и окупаемости затрат на качество.
 С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
 - раскрыть сущность методов оценки и анализа затрат на качество;
 - раскрыть содержание затрат на качество и этапы их формирования;
 - раскрыть суть метода АВС и его для выявления и анализа затрат на качество.
 Актуальность данной темы курсовой работы заключается в том, что в условиях жесткой конкуренции большинство российских предприятий стремятся добиться лидирующих позиций на различных рынках путем внедрения инструментов интегрированного управления деятельностью, например основанных на принципах TQM, на концепции контроллинга и т.п.Опыт развития рыночной экономики показывает, что успешное управление качеством и обеспечение конкурентоспособности продукции определяется эффективностью системы менеджмента качества и тем самым определением экономической эффективности деятельности организации и окупаемости затрат на качество.
 Предмет исследования - окупаемость затрат на качество, экономическая эффективность деятельности.
 Объект исследования - категории затрат, связанные с качеством.
  1. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ВИДЫ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
 Производство продукции и услуг сопровождается издержками производства и обслуживания. Ошибочное представление о том, что производство продукции высокого качества определяется значительным увеличением затрат, являлось в прошлом одним из основных препятствий на пути создания более совершенных систем управления качеством.
 В общем смысле, затратами на качество являются расходы, связанные с установлением уровня качества, его достижением в процессе производства, контролем, оценкой и информацией о соответствии продукции требованиям качества, надежности и безопасности, а также расходы, связанные с установлением отказов изделий не предприятии или в условиях его эксплуатации потребителем.
 Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, надежность продукции и экономию затрат.  ............