КУРСОВАЯ РАБОТА
ОКЕАНИЯ КАК ПРОСТРАНСТВО ГЕОПОЛИТИКИ
2004 г.
О г л а в л е н и е:
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................................ 3
Глава 1.Формирование и состояние геопространства Океании........ 5
1.1.Истоки возникновения островных государств Океании............................................. 5
1.2.Анализ политико-географических особенностей островных государств Океании 10
Глава 2. перспективы геополитического развития и проблемы идентификации государств Океании в современном геопространстве 19
2.1.Геополитическое положение и модель развития Меланезии..................................... 19
2.2.Особенности интеграции островных государств в мировое сообщество............. 24
2.3.Проблема идентификация стран Океании в геопространстве.................................. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................................................. 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................................................ 32
Приложение 1........................................................................................................................... 33
ВВЕДЕНИЕ Сегодня в мировом сообществе насчитывается 45 микро-государств, то есть государств, население которых составляет около одного миллиона или менее того. В это число входит и группа островных государства Океании – региона расположенного в Южной части Тихого океана. Южный Тихий океан обычно делится на две части: Австралия, Новая Зеландия и Океания. Большинство из микро-государств государств имеют меньше 500 тысяч жителей, больше половины - меньше 225 тысяч. Все они сейчас - члены ООН; последним было принято государство Тувалу, в котором около 10 тысяч жителей. Кое-кто из политиков и экспертов воспринимает это как расширение географической карты потенциальных конфликтов, на которой горят небольшие, но чрезвычайно опасные огоньки, вспыхивающие в самых неожиданных уголках мира, причем в столицах международной дипломатии эти огоньки либо неизвестны, либо игнорируются.
Если заниматься глубоким анализом опыта существования микро-государств в международном сообществе, то в плане опасности возникновения конфликтов есть как повод к серьезной озабоченности, так и основания для осторожного оптимизма. Традиционная угроза для безопасности малых государств в форме вторжения со стороны соседнего государства возникала не часто.
Поскольку микро-государства не имеют достаточных собственных сил безопасности, чтобы защитить себя от нападений со стороны пусть небольшого, но все же более сильного соседа, они вынуждены полагаться на дипломатию и хорошие отношения с государствами, играющими ведущую роль в регионе и мире. В действительности большинство микро-государств - это полицейские государства, не имеющие никаких вооруженных сил. На Соломоновых островах, например, нет армии, которая держала бы в узде экстремистов.
Безопасность микро-государств в значительной мере зависит от устойчивости доктрины сохранения статус-кво, от обязательства обеспечивать суверенитет и независимость признанных государств-членов международного сообщества.
Ввиду пестроты этнического состава, значительной удаленности от «центров цивилизации», культурно-исторических и географических особенностей островные государства Океании представляют особый интерес для исследователя с точки зрения их идентификации и способов интеграции в современном мире. ............