Часть полного текста документа:ПЛАН Введение ........................................................................... 3-4 Глава I. Обучаемость как основа всестороннего развития личности. 1.1 Понятие об обучаемости ................................................... 5-8 1.2 Компоненты обучаемости ................................................. 9-13 1.3 Развитие познавательной сферы дошкольников .................... 14-19 1.4 Эмоционально-волевая сфера детей дошкольного возраста .................................................... 20-24 1.5 Развитие операции классификации у дошкольников ............. 25-28 Глава II. Исследование обучаемости детей старшей группы. 2.1 Изучение индивидуальных показателей обучаемости дошкольников ............................................ 29-33 2.2 Обучение дошкольников классификации геометрических фигур ................................................... 34-43 2.3 Сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов .......................................... 44-47 Заключение .................................................................... 48-49 Список используемой литературы ....................................... 50-52 Приложения Введение. Обучаемость - интегральное (обобщенное) психическое свойство индивида, выражающееся в большей или меньшей скорости усвоения новых знаний, умений и навыков. Высокая обучаемость, очевидно, имеет не только общие психофизиологические предпосылки (мощная и разветвленная сеть ассоциативных нейронов коры головного мозга), обуславливающие более или менее высокую пластичность и приспособляемость индивидов, но также зависит и от специального опыта учебной деятельности и уровня сформированности учебной деятельности как таковой [20]. Тема нашей дипломной работы актуальна, т.к. раскрывает наиболее сложные вопросы диагностики умственного развития детей дошкольного возраста. Одним из главных познавательных процессов является мышление, которое включает целый ряд форм и процессов, в том числе и процесс классификации Гипотеза: не все дети старшего дошкольного возраста имеют достаточно сформированный процесс классификации, но при соответствующей работе с ними этот процесс можно сформировать. Предмет исследования - процесс умственного развития и соотношение его с обучаемостью дошкольников на примере операции классификации. Объект исследования - процесс умственного развития детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогические, методические аспекты обучаемости дошкольников; 2. Экспериментально изучить эффективность использования методик обучения в ДОУ; В ходе эксперимента были применены следующие методы исследования: 1. анализ психолого-педагогических, методических трудов по теме исследования; 2. наблюдение за учебно-воспитательным процессом в старшей группе; 3. подбор и составление методик для диагностики обучаемости. 4. обработка полученных данных. Исследование проводились в ДОУ № 27 г. Ельца. В ходе эксперимента участвовала старшая группа, в количестве 10 детей. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложений. Глава I. ............ |