МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 им. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО
 ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
 ОТДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ
Практическая работа
 "Обследование больного психиатрической лечебницы"
 Дисциплина: Клиническая психология
Студентка 4 курс-43
 Васильева И.В.
 Преподаватель:
 Колосова В.В.
 Нижний Новгород, 2009
 
  Обработка полученных данных. Интерпретация результатов 
 Заучивание 10 слов.
  
 Примечание: пятая проба проведена после перерыва в 25 минут.
 В четырех первых пробах испытуемым было воспроизведено 6, 7, 10, 9 слов. При обследовании взрослых к третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит правильно до 9 или 10 слов. Т. о. выявленный уровень непосредственного запоминания находится в пределах нормы. По прошествии часа испытуемый правильно вспомнил 7 слов, что свидетельствует о достаточно хорошем показателе долговременной памяти (память в узком смысле - фиксация следов воспринятого).
 Большое количество "лишних" слов указывает на расторможенность или расстройства сознания. Данным испытуемым было употреблено только одно "лишнее" слово - "пионер" (вероятно, по созвучию с "пианино", которое воспроизведено не было); это случилось в первой пробе и вряд ли может указывать на какие-то выраженные расстройства.
 В процессе проведения методики испытуемый часто повторял уже названные им ранее слова, оправдывал свои низкие (по его мнению) результаты усталостью, бессонницей.
   Таблицы Шульте. 
  
 Работа с таблицами Шульте заняла у испытуемого соответственно 65, 95, 60, 70 и 68 секунд на каждую таблицу. Психически здоровые молодые люди тратят на одну таблицу от 30 до 50 секунд, чаще всего 40-42 секунды. Т. о. результаты исследуемого лица являются выходящими за пределы нормы: испытуемый затрачивал на одну таблицу на 60-100% больше времени, чем это положено в норме. С одной стороны это может быть свидетельством определенных нарушений внимания, с другой - результатом недостаточной изолированности от шума во время эксперимента.
 Было отмечено также (см. протокол) заметное замедление испытуемого при нахождении отдельных чисел: после периода хорошей устойчивой работы наблюдался спад, когда испытуемый долго искал какое-то одно число. Такие паузы могут объяснятся кратковременным состоянием охранительного торможения в корковых клетках зрительного анализатора.
 В норме на все таблицы уходит примерно одинаковое время: у данного испытуемого время выполнения колеблется не очень значительно, но наблюдается резкое увеличение временного промежутка в работе со второй таблицей.
 ЭР = (Т1 +Т2+Т3+Т4+Т5) /5= (65+95+60+70+68) /5=71,6
  ЭР - эффективность работы.
 Тi - время работы с i-той таблицей, i от 1 до 5.
 ВР=Т1/ЭР=65/71,6=0,907
 ВР - степень врабатываемости. Полученный результат оказался меньше 1,0, что является хорошим показателем врабатываемости; испытуемый быстро включается в предложенную деятельность, ему требуется немного времени, чтобы приступить к основной работе.
 ПУ=Т4/ЭР=70/71,6=0,977
 ПУ - психическая устойчивость (выносливость). Полученный результат меньше 1,0, что говорит о хорошей психической устойчивости к заданной работе.
 При оценке ВР и ПУ всё же можно говорить о некоторой негативной тенденции, т.к показанные результаты очень близки к критической единице.
  
 Простые аналогии 
В большинстве предложенных пар испытуемый довольно легко и быстро нашел различия и сходства.  ............