Контрольная работа
 Тема «Общие основы теории и методики спортивных игр», «Теория и методика отдельной спортивной игры»
  Содержание
 1. Общие основы теории и методики спортивных игр. Структура (этапы) обучения технике и тактике в спортивных играх
 2. Теория и методика отдельной спортивной игры (волейбол). Интеграция приемов техники, тактики, физических способностей в игровую и соревновательную деятельность
 2.1 Обучение волейболистов игровой деятельности
 2.2 Обучение волейболистов соревновательной деятельности
 3. Литература
  1. Общие основы теории и методики спортивных игр Структура (этапы) обучения технике и тактике в спортивных играх
  
 Структура обучения техническим приемам, тактическим действиям и развития физических качеств – целостный процесс, состоящий из четырех этапов, расположенных в определенной последовательности и содержащих специфические задачи, средства и методы, отражающие педагогические и психофизиологические закономерности формирования навыков. Обучение можно рассматривать как систему, в качестве составляющих этой системы выступают:
 1 – знания, технико-тактическое действие и качества;
 2 – обучающий и преподавание;
 3 – обучаемый и учение;
 4 – двигательный навык и суперумение как результат совместной деятельности обучающего и обучаемого – субъектов обучения.
 В процессе обучения происходит развитие приема игры от незнания и неумения до навыка и суперумения. В этом процессе развертываются во времени:
 1 – фиксация в сознании обучающего позиции «чему учить» и «как учить»;
 2 – фиксация в сознании обучаемого позиции «чему учиться» и «как учиться»;
 3 – совместная деятельность обучающего и обучаемого по освоению знаний, умений, навыков;
 4 – фиксация результата: уровень освоенности технико-тактических действий, комплекса специальных знаний.
 В этой системе обучающий и обучаемый являются субъектами обучения, от активного участия, проявления профессионализма в преподавании и учении зависит эффективность обучения.
 При построении процесса обучения учитывается структура соревновательной деятельности в спортивных играх, в ней выделяются следующие компоненты:
 -  целостное соревновательное противоборство в игре;
 -  командные, групповые, индивидуальные тактические действия в нападении, защите;
 -  приемы техники игры в нападении, в защите;
 -  специальные физические и психические качества, координационные способности;
 -  двигательные качества и навыки, функциональные возможности, морфологические признаки.
 Становление навыков игры происходит в обратном порядке по отношению к уровням структуры:
 – создание качественной, координационной, функциональной
 основы;
 -  развитие специальных качеств и способностей;
 -  овладение приемами (средствами) ведения игры (техникой);
 – овладение рациональными формами борьбы в игре (тактикой);
 – комплексная реализация приемов в игре и соревнованиях -
 спортивный результат.
 Со структурой соревновательной деятельности и ступенями становления навыков игры связана классификация средств обучения техническим приемам и тактическим действиям, применяемых в тренировке; они сгруппированы по их образовательному значению (рис. 1).
 Отправным моментом в построении классификации принята соревновательная игровая деятельность и те специфические действия, при помощи которых спортсмены ведут борьбу с соперником в игре.  ............