Часть полного текста документа:Нужно ли творчество бизнесу? Виктор Иванович Тимохов "В обществе товарного изобилия ... для Ваших друзей в Бангалоре, Нью-Йорке, Куала-Лумпуре, Париже, Гданьске, Токио, Сеуле, Лондоне или Сантьяго скопировать ваши рецепты - это вопрос всего нескольких недель, дней или даже часов. Чтобы оставаться неповторимыми, надо неизменно оттачивать инструменты конкурентоспособности". Кьелл Нордстрем, Йонас Риддерстралле, Фанки-бизнес, М., 2002 г. "...Мы хотим иметь идей в два раза больше, чем в прошлом году, и выводить их на рынок в три раза быстрее, чем раньше". Вице-президент компании ЗМ, Инге Тулин Цитаты можно продолжать. Многие в последние годы пишут о "необходимости быть неповторимыми", о том, что на клиента нужно производить неизгладимое впечатление" и, наконец, о том, что нужно "быть беспредельно креативными". Закономерно - после прочтения этих заклинаний - возникают вопросы: Первый. А так ли это нужно - быть неповторимыми и креативными? Второй вопрос. Раз нужно, то, как именно? Как стать неповторимыми и креативными? Если на первый вопрос бизнес-гуру так или иначе отвечают, то на второй вопрос ответов, кроме достаточно банальных рекомендаций - практически нет! Увы... Первый вопрос: так ли необходимо бизнесу быть уникальным и креативным? Что в мире происходит? Мир меняется. Знал ли кто-нибудь сто лет назад, что такое: телевизор; сотовый телефон; биг-мак; лазерное шоу; коррекция зрения; нейлон; ядерная бомба; шариковая ручка; Интернет... Очевидно, не знали. А ведь прошло-то всего ничего - сто лет. А чего мы не знаем из того, что будет в следующие сто лет? Наверняка, еще больше, чем наши предки в 1904 году. Мы знаем только тенденции последних десятилетий. Вероятно, часть этих тенденций продлится и в ближайшем будущем. Во-первых. Рост скорости изменений, происходящих в жизни человечества. Как это проявляется в бизнесе? Продукты и идеи быстро распространяются по всему миру, и практически не сдерживаются границами. Так, мобильной телефонии потребовалось пять с половиной лет, чтобы вырасти с 10 до 100 млн. абонентов. А широкополосному доступу в Интернет - потребовалось для этого уже три с половиной года. Раньше за два года вирус вырастал в проблему мирового масштаба. А теперь - по последним данным, чтобы заразить вирусом или трояном новую персоналку, подключенную к Интернет, - нужно в среднем 17 минут. Тенденция понятна: жизненный цикл идей и товаров резко сокращается, и сокращаются сроки разработки и внедрения. Раньше в Audi новую модель создавали за 60 месяцев, а сейчас - не более чем за 50 месяцев. В других отраслях - еще динамичнее. Так, одной из быстрорастущих европейских компаний на воплощение дизайнерского замысла и начало продаж одежды требуется всего три недели. Во-вторых. Информационные перегрузки. В 2002 году человечество получило информацию, равную объему в пятьсот тысяч Библиотек Конгресса США. Чрезмерная информация приводит к росту себестоимости продукции, т.к. - стоимость сбора и переработки информации оказывается высокой. В-третьих. Информация уже давно стала капиталом. ............ |