ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
 ГОУ «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
 КАФЕДРА СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА
 НОВЫЕ АКТИВНЫЕ ФОРМЫ В ПРОВЕДЕНИИ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА
 (контрольная работа)
 Выполнила:
 студент заочного отделения
 Филологического факультета
 4 курса
 Васильева Нина Владимировна
 Руководитель: 
 Гейко Елена Васильевна
 Омск 2007
 
  СОДЕРЖАНИЕ
 Уроки русского языка в форме лабораторной работы
 Использование компьютерных программ и электронных пособий на уроках русского языка
 Использование информационно-компьютерных технологий на уроках русского языка
 Изложение-киносценарий к художественному тексту
 Урок-лабиринт по русскому языку
 Использованная литература
  УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В ФОРМЕ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ 
[№1, 2005; с. 30]
 Ян Амос Коменский в своей «Великой дидактике» писал: «Природа все производит из корня и более ниоткуда. Ибо сколько на дереве ни появляется древесины, коры, листьев, цветов, плодов — все это рождается только от корня». Следовательно, правильно обучать учащихся — это значит развивть в них способность понимать, а не заполнять головы учеников готовой информацией.
 В связи с установкой на развитие мышления учащихся учителя все чаще применяют такие методы обучения, которые формируют навыки исследовательской деятельности, в частности лабораторные работы по русскому языку.
 Привычным делом как для учителя, так и для ученика являются лабораторные работы по естественно-научным предметам. На уроках русского языка тармин «лабораторная работа» звучит редко, «но по существу многие традиционные виды работы проводятся как лабораторные работы: языковой анализ, орфографические упражнения, словообразовательные задачи, изложения, сочинения» [1;102], то есть на этапе усвоения и закрепления нового материала. Исходя из правктического и экспериментального опыта, можно прийти к выводу, что лабораторная работа должна обрести свою концепцию и иметь свое определенное самостоятельное место в методике преподавания русского языка, так как заключает в себе огромный потенциал развития исследовательских навыков учащихся и может применяться не только на этапе усвоения и закрепления, но и на этапе объяснения нового материала. 
 Содержанием лабораторных работ является материал для самостоятельных наблюдений и выводов, ставящих перед учеником учебно-научные и творческие задачи, обеспечивающий новое или более глубокое рассмотрение языковых явлений, известных и неизвестных учащимся.
 Тематика лабораторных занятий должна удовлетворять комплексу требований учебной программы, касающихся характера, содержания, материала, связи с другими формами учебной деятельности. Заслуживают одобрения и большего внимания темы комплексного характера, нацеливающие учащихся на решение ряда взаимосвязанных вопросов, имеющих отношение к разным языковым уровням.
 Задания при исследовательской методике могут быть различными. Если лабораторные занятия предшествуют практическим, то ставится задача исследовать какой-то частный вопрос; если же лабораторные работы следуют после практических, то они носят обобщающий характер.
 Тема, начатая на практических занятиях, может быть продолжена в лабораторных работах, и наоборот.
 Лабораторным занятиям может быть посвящен весь урок, часть урока, а также они могут являться домашним заданием.  ............