Федеральное агентство по образованию
 Государственное образовательное учреждение
 Высшего профессионального образования
 "Московский государственный университет 
 приборостроения и информатики"
 Факультет (филиал) 
 Управления и права специальность (направление) 080504
 Кафедра: Менеджмент
 Дисциплина: Управление персоналом
 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 к курсовой работе на тему: 
 "Мотивирование персонала в России: анализ современного состояния". 
 Студент Е.В. Миронова 
 (подпись, дата) 
 Группа 
 Обозначение курсового проекта (работы) 
 КР – 2068752 – 080504 – УП-3 – 19 – 08
 Проект (работа) защищен(а) на оценку 
 Руководитель проекта (работы) И.В. Корганова 
 (подпись, дата) 
 МОСКВА 2008 г. 
  СОДЕРЖАНИЕ
  
 Введение. 3
 1. Мотивация персонала. 7
 1.1. Понятие мотивации персонала. 7
 1.2. Процесс мотивирования персонала. 10
 1.3. Методы мотивации персонала. 14
 2. Анализ системы мотивации персонала в компании "Proma". 18
 2.1. Общие сведения о компании "Proma". 18
 2.2. Анализ уровня мотивации персонала в компании "Proma". 23
 2.3. Совершенствование мотивации персонала в компании "Proma". 27
 Заключение. 33
 Список использованной литературы.. 37
 Приложение А.. 38
 Приложение Б. 39
 
  Введение Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же мотивация и стимулирование персонала. 
 Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации персонала, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей. 
 Руководители всегда сознавали, что в современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. 
 Существенный недостаток российских предприятий – недооценка потенциала и интеллектуальных ресурсов людей, работающих в организациях. А ведь человеческий потенциал для предприятия – это основное конкурентное преимущество. В настоящее время необходимо, чтобы весь персонал организации действовал как сплоченная команда с четким видением будущего, ясным представлением о своем значении и мотивацией на самостоятельные действия для достижения поставленных целей. Хорошо обученный, мотивированный и организованный персонал определяет судьбу предприятия. 
 КР – 2068752 – 080504 – УП-3 – 19 – 08 Изм. Лист N докум. Подп. Дата Студент "Мотивирование персонала в России: анализ современного состояния". Лит. Лист Листов Руковод У Консульт Н. контр. Зав. каф.  
Для эффективного использования мотивации персонала в целях усиления управленческого воздействия необходимо хорошо представлять ее сущность, то есть потребности, интересы, способности, желания, ожидания, ценностные ориентации, установки.  ............